27.10.2016 06:07
Сначала о твёрдом факте, ожидающем нас в грядущий гоночный уикенд. Впервые за последние 26 лет в Гран-При примут участие два гонщика, уже обеспечившие себе два первых места в ЛЗ по итогам текущего сезона, но ещё не распределившие при этом свои итоговые позиции и являющиеся по совместительству чемпионами и вице-чемпионами двух предыдущих сезонов.
В последний раз это произошло 21 октября 1990 года на Гран-При Японии. Фигурантами исторического аналога нынешней ситуации являлись Айртон Сенна, защищавший цвета "МакЛарен-Хонда" и Ален Прост, выступавший в то время за "Феррари". Для обоих героев гонка продлилась около десятка секунд и завершилась знаменитым столкновением, расставившим все точки над i в вопросе о том, кому должен достаться чемпионский титул.

Статистические предшественники нынешних героев отметили трехлетие своей монополии на первое-второе места в ЛЗ феерическим столкновением. Заодно и судьбу текущего титула решили.
Теперь пора приступать к болельщицким ожиданиям и вероятностным событиям грядущей гонки.
В нынешней ситуации точное повторение событий более чем четвертьвековой давности не приведёт к точно таким же последствиям, ибо столкновение гонщиков "Мерседес" со взаимным сходом с дистанции судьбу титула не решит. А вот если Льюис при этом сойдёт, а Нико нет и в итоге выиграет гонку... Надо ли говорить, что такого исхода не ждут и не хотят даже болельщики Нико Росберга, которых вполне устроил бы пролёт Льюиса мимо очков из-за непреднамеренных технических проблем, собственной ошибки, случайных обстоятельств или в результате действий какого-либо другого гонщика. Ну а все прочие болельщики Ф1 ждут от грядущего уикенда не определения чемпиона, а укрепления финишной интриги.

Мы почти все напоминаем вам, Лью и Нико, досрочный дубль в чемпионате - не повод гулять по обочине, когда остальные мчатся по трассе. Давайте, парни, без глупостей.
Продолжение темы вероятностной победы одного из гонщиков "Мерседес" в Мексике.
Кто бы из них ни одержал победу, он достигнет рубежа одного из легендарных гонщиков прошлого.
Нико Росберг в случае успеха сравняется по числу побед с Хуаном-Мануэлем Фанхио (по 24 победы), а Льюис Хэмилтон в случае ещё одной своей виктории встанет в один ряд с Аленом Простом (по 51 успеху).

Кто это там со мной собрался поравняться? А ну предъяви свои титулы! Как нету?!!! И это называется поравняться?!!!

Льюис! Дорогой! Давай ко мне на строчку! Скучно мне тут одному, а в достойной компании какая скука?!!!
На вероятностный успех Льюиса Хэмилтона завязан и вопрос гарантированного определения по итогам нынешнего сезона самого крутого неудачника в истории Ф1. Этот успех (а случае свершения события) станет для Хэмилтона восьмым в сезоне. А это будет означать, что тот из гонщиков "Мерседес" кто станет по итогам сезона вице-чемпионом, сделает это с рекордным для нечемпиона показателем числа побед за сезон. Ранее гонщики умудрялись проиграть чемпионат лишь с семью победами в Гран-При в сезоне. Это были Ален Прост (1984, 1988), Кими Райкконен (2005) и Михаэль Шумахер (2006). Кто из нынешних героев переплюнет вышеперечисленных особ? И переплюнет ли?

- Кими, скоро вы, возможно, перестанете быть одим из самых крутых неудачников в истории Ф1...
- По фиг...
Тема десятой за сезон победы Росберга подробно освещена в моей статистической заметке об ожиданиях перед только что прошедшей американской гонкой, поэтому, перейду к другим вероятностным событиям грядущей гонки.
Если гонщики "Мерседес":снова вдвоём окажутся на подиуме, то по общему числу подиумов "Мерседес" сравняется с командой "Брэбэм". У обоих автогоночных коллективов станет по 124 подиума. При этом побед у немецкой команды несоизмеримо больше (на текущий момент 61 против 35), несмотря на меньшее число сезонов, проведённых в Ф1.

Последний подиум команде "Брэбэм" принёс Стефано Модена в Монако-89. Скромный гонщик скромной команды соседствовал на подиуме со сделавшим дубль легендарным дуэтом гонщиков "МакЛарен-Хонда".
Ну а если по итогам Гран-При Мексики будет оформлен очередной мерседесовский дубль, то по этому показателю команда выйдет на чистое третье место в истории Ф1, оттеснив на четвёртое команду "Уильямс". А выше только "Феррари" и "МакЛарен" с их безразмерной или почти безразмерной историей участия в чемпионатах мира.
Вся заметка оказалась связана с заводской командой "Мерседес". Что поделать, каких то особых статистических достижений или значимых статистических подвижек у других автогоночных коллективов или гонщиков в грядущий гоночный уикенд не предвидится.
Другое дело будет ещё через две недели! В Бразилии! Там что-то совершенно особенное, ну ващще ОСОБЕННОЕ, будет вовсе не у "Мерседес"!!!

Подробности в следующем выпуске перед Гран-При Бразилии!
Автор статистической заметки: ROMAN grosjean (октябрь 2016 года).