26.10.2016 16:02

Жак Вильнев, бывший одним из главных критиков Макса Ферстаппена, рад приветствовать запрет на излюбленный прием голландца – смещение с траектории при обороне позиции на торможении.
О соответствующих изменениях было объявлено в дни проведения Гран При США. До этого в паддоке велись многочисленные дискуссии о необходимости принятия таких мер – после нескольких эпизодов с участием Макса Ферстаппена. Так, в Венгрии голландец сместился с траектории на торможении перед вторым поворотом, в результате чего произошло столкновение с Кими Райкконеном, а в Японии заблокировал попытку атаки Льюиса Хэмилтона на предпоследнем круге, вынудив британца выехать за пределы трассы.

Вильнев, чаще других критиковавший агрессивное поведение Ферстаппена на трассе, рад введению запрета.
«Наконец-то это произошло! Потому что происходящее было просто смехотворно, – сказал канадец в интервью Motorsport.com. – Это было смешно, потому что мы просто лишались красивой борьбы.
Посмотрите, что было в Японии – когда Хюлькенберг атаковал Боттаса. Валттери остался на внутренней траектории, оставил достаточно места, и мы увидели великолепную борьбу между ними. Это было хорошо для всех – даже для болельщиков. И всё было честно.
Что делали Ферстаппен и Сайнс? Они смотрели в зеркала и блокировали атаку в последний момент. Так что не было даже борьбы. И это было опасно!
Это не гонки. Но мне кажется, что пилоты нового поколения представляют себе гонки именно так. Возможно, так они гоняются на приставках, я не знаю. Я могу только догадываться.
Так что я рад, что в конце концов прочерчена граница. Я надеюсь, что всё сработает».

"При мне такого не было"
По словам Жака, во времена когда гонялся он, пилоты не позволяли себе действовать таким образом.
«Я не помню, чтобы хоть кто-то так делал. Вообще, – сказал Вильнев. – Я никогда подобным не занимался. И мне кажется, если так делал хоть кто-то – в следующей гонке его можно было отправить в стену. Тогда всё прекращалось.
Но то была эра, когда гонки еще были опасными. Так что пилоты больше уважали друг друга. Потому что уже само по себе участие в Формуле 1 было опасным...
Я думаю, из-за того, что сейчас машины столь безопасны, эти парни думают, что им можно делать всё, что они захотят. Наверное, в этом и есть проблема. Им всем нужно понять, что стоит просто хотя бы немного уважать коллег. Потому что все вы вместе живете в этом маленьком мирке, называемом паддоком. Пилоты должны относиться друг к другу с уважением.
Хорошие, жесткие, но честные схватки – это прекрасно. Как говорит Кими: гоняться на пределе – это здорово. Но это не значит, что надо выдавливать других с трассы или заставлять их тормозить на прямой. Это очень, очень опасно».
При всем этом Жак не ждет, что другие гонщики постараются проучить Макса на трассе. «Нет, сейчас я не могу себе этого представить, – сказал канадец. – Не в этой политизированной обстановке, потому что ты просто рискуешь потерять лицензию. Этого не будет.
Но вспомните, что случилось на Олимпиаде. Некоторые судьи потеряли лицензии. Я думаю, что-то подобное должно произойти и у нас, потому что произошедшее – уже за гранью».
Так же Жак Вильнев уверен, что Макс не изменится и в будещм: «Конечно нет! Вы посмотрите, с каждой гонкой всё становится только хуже!»