23.10.2016 19:55

Незадолго до старта квалификации в Остине команды получили письмо от руководителя гонок Ф1 Чарли Уайтинга – в нем был прописан фактический запрет смещаться в сторону на торможении при обороне своей позиции.
Хотя в документе это не было прописано в явном виде, но почти ни у кого не было сомнений, что первопричиной его появления стали агрессивные действия на трассах Макса Ферстаппена – чашу терпения многих переполнила его борьба с Льюисом Хэмилтоном на предпоследнем круге в Японии.
Сам голландец уже успел заявить, что не намерен что-то менять в своем подходе к гонкам – а теперь развил тему, добавив, что принятое правило негативно отразится на всей Формуле 1.
«Я думаю, нет, – сказал Макс в ответ на вопрос, понравятся ли перемены болельщикам. – Если кто-то может просто обгонять на позднем торможении, а его соперник не в силах защититься, это не слишком интересно».
Ничего серьезного
Маневры Ферстаппена обсуждались на собрании пилотов в субботу. Детали подобных встреч нечасто становятся достоянием гласности, но на этот раз сам пилот Red Bull поведал о том, что же происходило.
По словам победителя Гран При Испании, главными критиками его манеры поведения на трассе выступили Серхио Перес и оба гонщика Ferrari – им доводилось сходиться с Ферстаппеном в борьбе ранее по ходу сезона.
«Если тот, кто впереди, может сместиться вправо, то у его преследователя всегда есть возможность уйти влево, – объяснил Макс. – Ведь тому, кто сзади, всегда остается больше времени до точки торможения.
Потому, я полагаю, они вообще придают этому такое значение. Но другие пилоты, похоже, смотрят на ситуацию иначе».
Голландец добавил, что усматривает в действиях соперников стремление получить дополнительные аргументы в борьбе с ним на трассе.
«В конце концов, каждый из них думает: "Мне бы хотелось сделать это". И конечно, всем им сыграло бы на руку, если обгонять меня стало бы проще», – сказал он.
При этом Макс не стал предсказывать, как будет действовать он сам при обороне позиций: «Я не знаю. Блокировка у нас запрещена, а теперь другие гонщики получат преимущество, если смогут верно расположить свою машину. Давайте посмотрим».