23.10.2016 16:49

Пилоты выразили поддержку новым правилам, предписывающим не менять траекторию в зоне торможения.
Манёвры Макса Ферстаппена, слишком активно оборонявшего позицию в Венгрии и на Сузуке, стали одной из основных тем для обсуждения в последние месяцы. Гоночный директор Ф1 Чарли Уайтинг сообщил, что о "ненормальных" маневрах пилотов на торможении отныне будет сообщаться судьям.
Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон дали понять, что на протяжении всего времени их выступлений в Ф1 между гонщиками существовало взаимопонимание, но в последнее время ситуация изменилась.
«За десять лет, что я выступаю в Ф1, это правило не менялось, – сказал Хэмилтон. – Все мы, гонщики, относимся к нему с пониманием.
И только новички порой не соблюдают это правило, которое соблюдали все мы на протяжении многих лет.
Когда мы гонялись с Михаэлем Шумахером, это правило было в точности таким же. Будет интересно посмотреть на гонщиков, пришедших в чемпионат в последние годы, имеющих своё мнение и избравших иной путь. Здесь речь идёт о взаимоуважении между пилотами.
Мы пилотируем на высоких скоростях. Защищайте позицию, но не делайте этого на торможении. Здорово, что Чарли с пониманием отнёсся к позиции большинства пилотов.

Правила должны быть строгими и понятными. В противном случае каждый будет смещаться на торможении, если будет разрешено делать это.
Этот новый стиль пилотирования будет опасным. Посмотрите на IndyCar.Эти парни гоняются на высоких скоростях. Одно движение – и машина в воздухе. Так что мы, определённо, на верном пути».
Баттон добавил: «Думаю, принято правильное решение. Я довольно давно начал выступать в Ф1, и все всегда понимали, что нельзя смещаться на торможении, когда соперник пытается провести обгон, поскольку в этом случае мы слишком близко подбираемся к пределу допустимого.
Ты на пределе, ты раздвигаешь границы возможного. И ты рискуешь выпустить ситуацию из-под контроля.
Как только кто-то впереди тебя смещается и занимает место на трассе, которое планировал занять ты, у тебя возникают огромные проблемы. В этом случае ты должен или перелететь через соперника, или отвернуть и врезаться в отбойник.
Это вопрос здравого смысла. За 15 лет в Ф1 с этим не было серьёзных проблем. Всё началось в последние пару лет. Сейчас всё ясно, нам разъяснили правила. И я рад этому».
Разъяснение было необходимо
Нико Росберг и Себастьян Феттель сошлись на том, что в последнее время риск крупной аварии в Ф1 значительно вырос.
«Конечно, эта проблема нуждалась в решении, – сказал Росберг. – Риск[возникновения аварии] очень высок.
В подобных случаях гонщику, преследующему соперника, очень и очень сложно избежать аварии, поскольку в этот момент он готовит атаку и пилотирует на пределе. И потому не может больше поворачивать. Это хорошо, что неясности устранены».
Феттель объяснил: «В те дни, когда я пришёл в Ф1, в этом вопросе всё было ясно. Это был своего рода неписаный закон. А вот в последнее время на трассе возникали разные ситуации. Это было сигналом для остальных – все начали поступать подобным образом. А это недопустимо.
Мы поговорили об этом на брифинге. Мы просто ждали, чтобы что-то произошло. Хорошо, что мы рассмотрели этот вопрос».
Фернандо Алонсо предположил, что гонщики всегда понимали этот пункт правил, и привёл в пример футбол.
«Всё было ясно и раньше, – сказал он. – Всё понятно и теперь.
В футболе в ворота команды назначается пенальти, когда её защитник играет рукой в своей штрафной площади. Иногда судья даёт пенальти, иногда нет.
Это было ясно и раньше. Но иногда судьи назначают пенальти, а в другой раз нет».
