21.10.2016 00:00

Данную статью хочется привести совсем не в качестве примера того, каким должен быть анализ, а наоборот - каким анализ должен НЕ быть. Джонатан Нобла радует нас приятнутыми за уши выводами и оперированием совершенно несвязанными фактами. А в конце я привел один из самых любопытных комментариев к этой статье, наиболее полно отражающий всю полноту картины состояния сми в настоящее время, где даже АНАЛИЗ больше выглядит театральной постановкой, а не скурпулезной обработкой всех данных. сам комментарий конечно резковат, но вчитайтесь - рациональное зерно там явно есть.
Анализ: что перевес Риккардо над Хэмилтоном говорит о расстановке сил в 2017-м
Разумеется, титул чемпиона в нынешнем сезоне разыграют пилоты Mercedes – это не вызывает сомнений. Однако если проанализировать статистику чуть иначе, можно найти очень интересное обстоятельство с далеко идущими последствиями.
Все с интересом ждут четырёх финальных Гран При и схватки за звание сильнейшего между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном. Но важно помнить одну очень характерную особенность Формулы 1 – по тому, какие результаты команды демонстрируют во второй половине чемпионата, можно делать выводы об их форме в будущем сезоне.
И в этой связи особенно примечательным выглядит рост скорости Red Bull – команда давно оставила позади Ferrari и всё чаще портит нервы главным фаворитам трёх последних лет. Все это позволяет говорить, что в Милтон-Кинсе нацелены регулярно бороться за лидерство в 2017-м.
Немногие отметили это, но в пяти Гран При после летних каникул на втором месте по количеству заработанных очков находится вовсе не Хэмилтон, а Даниэль Риккардо.
Поскольку эти гонки прошли на самых разнообразных трассах, они могут служить весьма надёжным индикатором. Итак, вот что дают подсчеты:

Безусловно, при анализе этих данных следует помнить про сход Льюиса в Малайзии, когда он лидировал незадолго до финиша. Если бы не это, они с Риккардо поменялись бы позициями. Но все же сложно спорить с тем, что Red Bull явно сокращает отставание от Mercedes.
Впечатляющий темп доработок
Получая свою часть выгоды от несомненного прогресса мотористов Renault, в Милтон-Кинсе тоже не сидят без дела: шасси RB12 получилось удачным, а темпы его доработок откровенно впечатляют. Именно этот фактор позволил оставить позади Скудерию.
На самом деле, победой на Сепанге Риккардо доказал, что в нынешнем сезоне Red Bull вообще движется вперед быстрее, чем когда-либо прежде. Одним из факторов здесь является соперничество пилотов, которым они разгоняют и друг друга, и команду.
«Тот уровень, который мы стремимся поддерживать, совершенно точно помогает всем нам, – сказал Даниэль. – Мы стараемся выжать из машины абсолютный максимум и при этом обеспечить как можно более качественную обратную связь. А все новинки в этом году позволяли нам двигаться в верном направлении.
За все время, что я выступаю в Red Bull Racing, такого сильного сезона у нас еще не было. Множество идей, которые мы использовали, принесли пользу. А еще мы подгоняем друг друга. Сейчас можно говорить об очень хорошем уровне пилотирования».
Что это значит применительно к сезону-2017?
Тот факт, что именно сейчас Red Bull удалось сложить все факторы воедино, может быть очень важен в свете скорого старта нового чемпионата. И умение эффективно дорабатывать шасси принесёт много пользы с учетом перехода на новый регламент.
Во многих командах Ф1 сейчас рассказывают об удивительном прогрессе, которого им удалось достичь в работе с машинами 2017 года в аэродинамической трубе. Это лишнее свидетельство того, что потенциал по их улучшению еще очень и очень велик.
И тем, кто начал работу по подготовке к новому чемпионату раньше, это позволит продвинуться вперед куда значительнее соперников, запоздавших в этом компоненте.
Разумеется, никто не станет называть точной даты, когда команда переключилась на форсированную работу по новым правилам, но есть довольно веские основания полагать, что именно Red Bull стала тут одной из первых, а скорее всего – самой первой.
И регулярные успешные выступления Риккардо с Ферстаппеном не могут не тревожить Mercedes. Мы же в этой связи можем ожидать очень напряженной зимы, когда машины будущего года обретут свои финальные очертания, прежде чем впервые выйти на трассу по ходу предсезонных тестов.
Джонатан Нобл, редактор Ф1, Global

Ну а теперь самое интересное. Анализ любителя анализа профессионала. Не спешите критиковать - прочтите и вдумайтесь.
avn211 • 9 часов назад
«Анализ: что перевес Риккардо над Хэмилтоном говорит о расстановке сил в 2017-м». Очередной бред дилетанта начинается уже с заголовка – зачем здесь союз «что»? И опять громкий заголовок – «Анализ»! Для Джонатана любая болтовня с приведением нескольких чисел – уже анализ! Утверждаю: нет здесь никакого анализа, нет!
«…если проанализировать статистику чуть иначе, можно найти очень интересное обстоятельство с далеко идущими последствиями…».
Статистику можно анализировать только с позиций закономерностей, лежащих в основе рассматриваемых вероятностных процессов, и только тогда, когда эта статистика отражает эти закономерности, и только тогда можно получить некоторый обоснованный результат. «Иначе анализируют статистику» только с целью фальсификации! И этим уже занимается совсем иная дисциплина – статистическая форензика!
«…по тому, какие результаты команды демонстрируют во второй половине чемпионата, можно делать выводы об их форме в будущем сезоне…». Это очень умозрительное заключение (если не пропустить в слове букву «з»)! Да если учесть, что рассматриваются данные всего ПЯТИ гонок! «…поскольку эти гонки прошли на самых разнообразных трассах, они могут служить весьма надёжным индикатором…». По-видимому, автор такой фразой решил «доказать» репрезентативность (представительность) этих данных. Это полный бред! И это Вам скажет любой хоть когда-нибудь занимавшийся статистическим анализом! И уже следующими двумя предложениями Нобл опровергает все им сказанное ранее: «Безусловно, при анализе этих данных следует помнить про сход Льюиса в Малайзии, когда он лидировал незадолго до финиша. Если бы не это, они с Риккардо поменялись бы позициями». Что это за наблюдаемые им закономерности, когда только одна гонка переворачивает все с ног на голову!
Да, Нобл верен себе! Вместо того чтобы просто сказать: «У Ред Булл есть один из лучших автомобильных специалистов-конструкторов (если не лучший!) Эдриан Ньюи, а компания Рено, наконец-таки, по-настоящему взялась за доработку СУ, то в условиях нового Регламента в 2017 году именно Ред Булл имеет все шансы потеснить на пьедестале Мерседес!». Вот и весь анализ!
Нет здесь, к сожалению, аналитиков, нет! Как бы Ноблу не хотелось, но не обладает он аналитическими способностями. Да и не только он, Купер хоть и пытается иногда сделать что-то подобное, но и у него чаще всего все сводится к простому обзору чьих-то высказываний. А жаль…