Десять предыдущих победителей Гран-при США

19.10.2016 17:42

 

В эти выходные Формула 1 вновь приедет в Остин, где пройдет 18-й этап чемпионата мира. Давайте вспомним победителей гонки американского этапа, и освежим в памяти некоторые подробности этих гонок.

 

2002 год. Рубенс Баррикелло, Ferrari

Позиция на старте: 2

Поул: Шумахер – 1.10,790

Преимущество на финише: 0,011 сек.

Второе место: Михаэль Шумахер (Ferrari)

Третье место: Дэвид Култхард (McLaren)

Лучший круг в гонке: Баррикелло – 1.12,738

Победителем гонки 2002 года на Индианаполисе должен был стать Михаэль Шумахер, потому что именно он вышел лидером из последнего поворота. Но не стал. Немец решил отдать победу своему напарнику Рубенсу Баррикелло. Миновав последний поворот, Михаэль дождался Рубенса, и хотел, видимо, устроить красивый фотофиниш с двумя машинами Ferrari, пересекающими черту одновременно. Но бразилец сделал это чуть раньше – на 0,011 секунды. Впрочем для Шумахера та победа не имела большого значения – титул был уже завоеван.

 

2003 год. Михаэль Шумахер, Ferrari

Позиция на старте: 7

Поул: Райкконен – 1.11,670

Преимущество на финише: 18,258 сек.

Второе место: Кими Райкконен (McLaren)

Третье место: Хайнц-Харальд Френтцен (Sauber)

Лучший круг в гонке: Шумахер – 1.11,473

Победа в Индианаполисе 2003 года стала второй подряд для Ferrari с того момента, как поставщик резины команды – Bridgestone – обвинил соперников из Michelin в использовании нелегальных шин на протяжении большей части сезона. Перед предыдущим ГП Италии Michelin в спешке переделала покрышки, и их клиенты явно страдали от низкой эффективности резины в переменчивых условиях Гран При США.
Одержав победу с огромным преимуществом, Шумахер сделал существенный шаг на пути к рекордному шестому титулу, математические шансы на который оставались еще только у Кими Райкконена. Кстати, в той гонке впервые в карьере лидировали Марк Уэббер и Дженсон Баттон.

 

2004 год. Михаэль Шумахер, Ferrari

Позиция на старте: 2

Поул: Баррикелло – 1.10,223

Преимущество на финише: 2,950 сек.

Второе место: Рубенс Баррикелло (Ferrari)

Третье место: Такума Сато (BAR/Honda)

Лучший круг в гонке: Баррикелло – 1.10,399

Заезд 2004 года дважды прерывался периодами машины безопасности. Второй ее выезд произошел из-за серьезной аварии Ральфа Шумахера, после которой немца отправили в госпиталь.
Стартовавший вторым Михаэль Шумахер в самом начале гонки отобрал лидерство у Баррикелло и больше напарника вперед не пропускал (если не считать перестановок по время пит-стопов). Победа стала 70-й в карьере немецкого чемпиона.

 

2005 год. Михаэль Шумахер, Ferrari

Позиция на старте: 5

Поул: Ярно Трулли (Toyota) – 1.10,625

Преимущество на финише: 1,522 сек.

Второе место: Рубенс Баррикелло (Ferrari)

Третье место: Тьягу Монтейру (Jordan)

Лучший круг в гонке: Шумахер – 1.11,497

Пожалуй, это тот Гран При США, о котором знают все. В самом начале уик-энда выяснилось, что шины Michelin не справляются с нагрузками во время прохождения бэнкинга. Из соображений безопасности все клиенты французской компании не стартовали в гонке – а это семь коллективов из десяти. Поэтому приз Гран При США разыграли между собой три клиента Bridgestone: Ferrari и аутсайдеры Jordan и Minardi. Гонку выиграл Шумахер, совсем рядом финишировал Баррикелло, а все остальные отстали на круг. Самым довольным человеком после заезда был, наверное, Тьягу Монтейру, который тогда в первый и последний раз поднялся на подиум Ф1.

 

2006 год. Михаэль Шумахер, Ferrari

Позиция на старте: поул

Преимущество на финише: 7,984 сек.

Второе место: Фелипе Масса (Ferrari)

Третье место: Джанкарло Физикелла (Renault)

Лучший круг в гонке: Шумахер – 1.12,719

В 2006 году Михаэль Шумахер в четвертый раз подряд выиграл Гран При США. Гонка получилась гораздо более насыщенной, чем прошлогодняя, происходило довольно много обгонов и столкновений. Михаэль упустил лидерство в борьбе со своим новым напарником Фелипе Массой, но затем на пит-стопах вышел вперед, одержав 87 победу в карьере и отыграв несколько очков в борьбе за титул с Фернандо Алонсо, выиграть которую так и не смог.

 

2007 год. Льюис Хэмилтон, McLaren

Позиция на старте: поул

Преимущество на финише: 1,518 сек.

Второе место: Фернандо Алонсо (McLaren)

Третье место: Фелипе Масса (Ferrari)

Лучший круг в гонке: Кими Райкконен (Ferrari) – 1.13,117

Победа на "кирпичнице" в 2007-м стала второй для Льюиса Хэмилтона в Формуле 1. На старте ему пришлось обороняться от активных атак напарника и двукратного чемпиона Фернандо Алонсо. Хэмилтон вышел победителем из этой борьбы, но испанец не отставал от дебютанта на протяжении всей гонки. Выйти вперед Алонсо так и не удалось, и Льюис уехал из Америки лидером зачета с преимуществом в 10 очков.

 

2012 год. Льюис Хэмилтон, McLaren

Позиция на старте: 2

Поул: Феттель – 1.35,657

Преимущество на финише: 0,675 сек.

Второе место: Себастьян Феттель (Red Bull)

Третье место: Фернандо Алонсо (Ferrari)

Лучший круг в гонке: Феттель – 1.39,347

После четырехлетнего перерыва американский этап вернулся в календарь Формулы 1. За победу на новой трассе в Остине боролись Хэмилтон и Феттель. Последний долгое время лидировал, а первый никак не мог подобраться на расстояние атаки. На исход этой борьбы повлиял круговой – обгоняя Нараина Картикеяна на первом секторе, Феттель потерял время, подпустил Хэмилтона и тот прошел его на прямой с помощью DRS. Из-за низкой максимальной скорости вернуть позицию Феттель так и не смог.

 

2013 год. Себастьян Феттель, Red Bull

Позиция на старте: поул

Преимущество на финише: 6,284 сек.

Второе место: Ромен Грожан (Lotus)

Третье место: Марк Уэббер (Red Bull)

Лучший круг в гонке: Феттель – 1.39,856

За свою неудачу годом ранее Феттель с лихвой отыгрался в 2013-м. Гонка полностью прошла под его диктовку. Он легко и непринужденно завоевал свою восьмую победу подряд, побив предыдущий рекорд победной серии, который делили Михаэль Шумахер и Альберто Аскари.

 

2014 год. Льюис Хэмилтон, Mercedes

Позиция на старте: 2

Поул: Росберг – 1.36,067

Преимущество на финише: 4,314 сек.

Второе место: Нико Росберг (Mercedes)

Третье место: Даниэль Риккардо (Red Bull)

Лучший круг в гонке: Себастьян Феттель (Red Bull) – 1.41,379

Первую гонку гибридной эры в Остине Льюис Хэмилтон выиграл, жестко оттеснив в первом повороте напарника, стартовавшего с поула. Росберг затем не смог подготовить ответную атаку, и финишировал вторым. Преимущество Хэмилтона в зачете увеличилось с 17 до 24 очков. Но главным событием уик-энда стали команды Marussia и Caterham. Вернее их отсутствие из-за финансовых проблем и угрозы банкротства.

 

2015 год. Льюис Хэмилтон, Mercedes

Позиция на старте: 2

Поул: Росберг – 1.56,824

Преимущество на финише: 2,850 сек.

Второе место: Нико Росберг (Mercedes)

Третье место: Себастьян Феттель (Ferrari)

Лучший круг в гонке: Росберг – 1.40,666

Заезд в Остине Хэмилтон выиграл и годом позже. Но если в прошлом сезоне он лишь увеличил свои шансы на титул, то на этот раз стал чемпионом. А гонка в исполнении Росберга запомнилась тем, что он упустил лидерство, когда машину сорвало в скоростном повороте на третьем секторе, что гонщик объяснил... порывом ветра.

 

2016 год.

Кто же добьется успеха в ближайший уик-энд? Снова Хэмилтон, как и в предыдущие годы, или снова Росберг, как в предыдущих гонках? А может это будет молодой голландец или любитель шампанского из ботинка Риккардо?

Увидим. Ждать осталось совсем немного!

 

По материалам


* Отредактировано автором 19.10.2016 в 17:46
5 Отзывов