18.10.2016 00:02
Чего мы ждём, сил не жалея,
от "Мерседеса"? ... Юбилея!
Только не подумайте, что я в очередной раз хочу попытаться сглазить Льюиса Хэмилтона. В данном случае мой "сглаз" примерно в равных пропорциях ложится и на команду и на обоих её гонщиков.
Итак, после покорённого на прошлом этапе рубежа в 60 побед в Гран-При, команда стоит на пороге "круглой" отметки в 70 выигранных квалификаций. Причём, если поул будет взят усилиями Нико Росберга, то вклад в "круглое" достижение у обоих гонщиков "Мерседес" будет равным: по 31 поулу.

И в прошлый раз, когда речь шла о числе побед в гонках, и сейчас, за пределами основного текста оказались два "соавтора" достижений заводской команды "Мерседес". Их вклад более скромен, так как гонок за эту команду они провели гораздо меньше, но всё-таки... На счету Хуана-Мануэля Фанхио восемь побед и семь поул-позишн за "Мерседес". У Стирлинга Мосса по одной победе в гонке и квалификации в составе немецкой команды. На фото Стирлинг как раз после своей первой победы с первого поула в составе "Мерседес" на британской трассе Эйнтри в компании партнёра по команде Фанхио, ставшего по итогам той гонки чемпионом мира.
Если Нико Росберг выиграет гонку в Остине, то это будет его десятая победа в сезоне. Нико в этом случае станет лишь четвёртым гонщиком в истории Ф1, добившимся такого достижения и при этом встанет в один статистический ряд с семикратным чемпионом Михаэлем Шумахером, четырёхкратным чемпионом Себастьяном Феттелем и трёхкратным (пока) чемпионом Льюисом Хэмилтоном. У каждого из вышеперечисленных гонщиков по два подобных достижения, причём почти во всех случаях, за исключением Льюиса Хэмилтона в прошлом году, дело десятой победой в сезоне не ограничилось. Опять таки каждый из вышеперечисленных гонщиков стал чемпионом мира в те годы, когда такими ударными темпами покорял высшие ступени подиумов Ф1.
Страшно подумать, какие статистические обязательства возьмёт на себя Нико Росберг в случае своей очередной победы в этом сезоне ))))

На данном этапе Нико смотрится "гадким утёнком" в сравнении со статистическими предшественниками (хоть на данном фото двое из троих сами ещё только-только "оперились", а ещё один уже утратил былую силу). Станет ли он "прекрасным лебедем" из этой стаи, покажет время...
Нико может и не выиграть гонку в Остине, но, к примеру, попасть на подиум. И это тоже будет не просто очередной подиум. По этому показателю Нико сравняется со своим неисполнительным шефом Ники Лаудой. У обоих на счёту станет по 54 подиума (свой последний подиум Лауда отстоял на высшей ступени пьедестала почёта). Правда по числу побед в гонках Ники со своими 25-ю успехами по любому останется впереди, но надолго ли?

Ники Лауда в последнее время очень хвалит Нико Росберга. И хоть сравнивать "ястреба" и "воробья" по наивысшим карьерным достижениям пока рано, но "воробей" начинает потихоньку склёвывать у "ястреба" некоторые статистические достижения.
Ну и кратко, одной строкой и без картинок (чтоб незаметно прошло в общей массе информации): если Льюис Хэмилтон всё-таки наконец-то выиграет гонку, то одержит свою "юбилейную" победу при сто первом попадании на подиум. При этом он в точности повторит достижение самого первого в истории Ф1 такого же "юбиляра" Алена Проста. Разве что общего числа гонок "Профессору" для указанных достижений в части побед и подиумов понадобилось меньше.
Несмотря на все злоключения команды "Мерседес" в нынешнем сезоне (например, аномально небольшое число дублей в гонках), эта команда всё ещё в игре, чтобы сделать нынешний сезон самым успешным в части общего количества подиумов, завоёванных гонщиками команды. Для этого необходимо, чтобы во всех оставшихся гонках сезона Хэмилтон с Росбергом вдвоём приезжали на подиум. Одна единственная осечка а этом деле в лучшем случае выведет нынешний сезон вровень с предыдущим. Две осечки не дадут шанса стать нынешнему сезону лучше позапрошлогоднего. А три осечки сделают нынешний сезон в этом плане аутсайдером среди всех последних чемпионских сезонов команды. Ясен пень, что ждём мы только максимально возможного результата немецкого автогоночного коллектива, убереги его господь от любых осечек. )))

Ещё один подобный подиум в этом году и сезон-2016 для "Мерседес" можно будет считать умеренно средним и непрогрессивным на фоне предыдущих лет.
С "Мерседес" разобрались.
Ну а из всех остальных возможных событий, что-то особенное ожидает чисто в моральном плане, пожалуй, только Ромена Грожана.
Гонка в США станет сотым стартом в Гран-При для Ромэна. А по совместительству двадцать пятым стартом с момента последнего на данный момент подиума в карьере. Шансов на какой-либо хороший результат в юбилейной гонке у Ромэна почти нет, ибо в этом плане уровень техники подкачал.
Остаётся только просчитывать перспективы Грожана на будущее, опираясь на соответствующий опыт статистических предшественников. Но это тема отдельной заметки.
Хотелось бы, чтоб после сотой гонки у Ромэна был повод не быть таким серьёзным...
Автор заметки: ROMAN grosjean (октябрь 2016 года).