06.10.2016 10:55

На пресс-конференции FIA в Сузуке испанца спросили, в чём секрет столь удачных стартов: ему помогает опыт, он действует, полностью полагаясь на инстинкты, или просто идёт на риск?
«Наверное, всего понемногу, – сказал Фернандо. – Также иногда нужно везение, ведь когда ты стараешься отыгрывать позиции, стараешься выбрать траекторию в первом повороте, решаешь, проехать слева или справа, то предсказать развитие событий невозможно.
Поэтому удача тоже нужна. Но за 15 лет в Формуле 1 я отыграл очень много позиций, так что дело тут не только в везении. Кстати, когда стартуешь последним, это даёт тебе хорошую возможность потренироваться».
Также Алонсо попросили оценить прогресс McLaren-Honda, на этой стадии сезона стабильно зарабатывающей очки: команде это удавалось в пяти из шести последних гонок.
«Мы довольны прогрессом, достигнутым в этом году, – ответил испанец. – Однозначно, теперь мы в состоянии бороться с такими сильными командами, как Force India и Williams. Конечно, это шаг вперёд, нам нравится, что конкурентоспособность McLaren-Honda растёт.
Если говорить о следующем сезоне, пока сложно сказать, что нас ждёт, будет ли развитие событий позитивным для нашей команды или наоборот. Впереди очень серьёзные перемены, поэтому мы должны сосредоточиться на машине для 2017 года, хотя пока по сути речь идёт только о работе на симуляторе, на аэродинамических исследованиях, на данных стендовых испытаний и т.д.
Конечно, в следующем году хочется выступать более конкурентоспособно, и нам предстоит сделать ещё более значительный шаг, чтобы мы смогли бороться за подиумы и победы. Думаю, это всё-таки возможно, для этого у нас есть и потенциал, и все необходимые условия, и талантливые специалисты».
-----------------------------------------------------------------------
На мой взгляд Фернандо немного не договаривает. Везение в Ф-1 нужно не иногда, а постоянно. Даже если Вас оштрафовали на 55 позиций всегда найдется "огурец" на трассе, которому законы по колено. Когда Фернандо думает, что ему повезло больше, чем Кими в его рандеву с Максом, то он глубоко заблуждается. McLaren-Honda прогрессирует и скоро настанет тот миг, когда перед Нандо окажется Ферстаппен на трассе.
Будем считать, что период преддипломной практики Алонсо в прошедших двух сезонах подходит к логическому завершению. Honda получит сертификат магистра моторостроения и у Фернандо появится возможность чаще вспоминать о везении. Надеюсь его тренировки "на кошках" хвоста пелетона пойдут ему на пользу и он будет не только хорошо обгонять, но и еще лучше уворачиваться.