03.10.2016 20:54

В этом году Даниэль Риккардо порой был близок к победе, но только в Малайзии добился цели. Хотя австралийцу помог сход Хэмилтона, спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко уверен, что скорость машины и правильная стратегия в любом случае позволили бы бороться за победу, а двигатель Mercedes у Льюиса Хэмилтона отказал из-за давления со стороны его команды.
Впервые за два года гонщик RBR Даниэль Риккардо смог подняться на верхнюю ступень пьедестала вчера в Сепанге как раз после инцидента с лидирующим Хэмилтоном.
В Сингапуре австралиец так же активно настигал Нико Росберга – клетчатый флаг оба пилота пересекли лишь с полсекундной разницей.
Хельмут Марко: «Мы в восторге! Мы рады, прежде всего, за Даниэля Риккардо, которому несколько раз не везло в этом году. В команде понимали, что машина может быть конкурентоспособна на этой трассе, но мы не ожидали победного дубля. Этот результат стал возможен благодаря нашей стратегии и постоянному прессингу Mercedes. Мы заставили Хэмилтона максимально выкладываться, поэтому он и перегрузил двигатель.
Гран-при Малайзии отличается от того, что произошло в Барселоне, где обе машины Mercedes самоустранились. Здесь один из их гонщиков ехал за нами, а у второго возникли неполадки с мотором. Мы надеялись на проблемы у соперников – таким был наш подход.
Кроме того, на финальный отрезок мы поставили Риккардо новые шины Soft, так что он мог бы сократить отставание от Хэмилтона и даже прессинговать его, если бы у того двигатель не отказал».
Когда был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности для эвакуации Mercedes, в Red Bull Racing провели двойной пит-стоп, и Ферстаппену пришлось ждать, пока команда обслужит Риккардо.
«Мы знали, что только с этой стратегией у нас есть шанс без проблем закончить гонку, – объяснил Хельмут Марко. – Вероятно, Ферстаппен потерял из-за этого 4 секунды».

Марко также признался, что получил удовольствие, наблюдая за борьбой между Риккардо и Ферстаппеном в пятом и шестом повротах, из которой победителем вышел Риккардо.
«Нельзя отрицать, что это было захватывающе, – продолжил Хельмут. – Пускай борьба была непростой, но она соответствовала спортивному духу. Оба гонщика действовали на пределе, сохраняя прекрасный контроль над автомобилем в быстрых поворотах и могли бороться между собой, но действовали благоразумно. Они полностью выложились и прекрасно контролировали машины в быстрых поворотах. В конце у Макса передние шины оказались сильно изношены и он немного сбросил темп, но так нам было спокойнее».
![]()
![]()