Статистическая заметка: Чего нам ждать от Гран-При Малайзии?

22.09.2016 19:25

По итогам Гран-При Малайзии могут оказаться оформлены несколько статистически значимых событий. А могут и не оказаться.

Начну с того события, вероятность которого составляет практически сто процентов.

Дженсон Баттон выйдет на старт своей трехсотой гонки. Это будет не трёхсотый гоночный уикенд для Дженсона, но это будет именно трёхсотый старт в гонке, если, конечно, у Дженсона не произойдёт какого-либо форс-мажора как в Бахрейне в прошлом году, например.

Дженсон Баттон станет третьим гонщиком в истории, кому покорится этот значимый рубеж, после Рубенса Баррикелло и Михаэля Шумахера. Имеется любопытная статистическая линия. Оба вышеупомянутых ветерана гонщицкого цеха к своим трёхсотым гонкам подошли, имея в своём распоряжении не самую лучшую технику, заняли в этих гонках шестые места и до самого, уже недалёкого завершения карьеры более высоких результатов в гонках не добивались. Пойдёт ли Дженс по накатанной статистическими предшественниками колее или, пользуясь известным постулатом "два раза - это только совпадение", пойдёт своим статистическим путём?

Многим, в том числе и мне, хочется увидеть в исполнении Дженса что-то особенное и обязательно позитивно особенное. Грустно. Дженсон Баттон уже четвёртый год имеет статус последнего гонщика, выигрывавшего гонку за "МакЛарен", а в благодарность имеет лишь более чем пятидесятигоночную серию без подиумов. Немой, но сильный упрёк в адрес команды, которой Дженсон сохраняет верность все эти годы.

Баттон

Мог ли предполагать Дженсон Баттон на высшей ступени подиума Гран-При Бразилии 2012 года, что за следующие четыре года всего один раз посетит подиум Ф1, нижнюю его ступеньку, и достаточно продолжительный период времени будет одним из аутсайдеров пелетона.

 

Идём дальше.

Следующее событие может быть немного менее железобетонное по вероятности свершения, чем вышеуказанное, но всё-таки его вероятность тоже очень высока и вряд ли ниже чем девяносто процентов.

Речь идёт об очередной победе одного из гонщиков команды "Мерседес". Из занимательной статистики, опубликованной после сингапурской гонки, те кому это интересно знают, что для указанного конструкторского коллектива это может стать одиннадцатой победой в гонках  подряд, что в таком случае станет повторением рекорда "МакЛарен" образца 1988 года, выигравшего именно столько гонок подряд на старте сезона. Но "Мерседес" в случае победы в Малайзии повторит сразу два рекорда "МакЛарен". Это будет пятнадцатая победа команды в шестнадцати гонках одного сезона. В 1988 году "МакЛарен" завершил свой суперуспешный отрезок лишь потому, что на шестнадцатой гонке сезон закончился. У "Мерседес" же в случае малазийского успеха будет возможность для дальнейшего роста рекорда, так как впереди останется ещё пять гонок до финиша чемпионата. В 2004 году "Феррари" сделала попытку догнать "МакЛарен" в этой статистической категории. Но из всего двух "пробоин", полученных "красными" в том году от конкурентов, последняя из них пришлась на четырнадцатый этап чемпионата и получила Скудерия "всего лишь" четырнадцать побед на отрезке из шестнадцати гонок одного сезона.

Сенна и Прост 1988

Достижения вот этих вот изящных болидов и великих гонщиков, управляющих этими болидами, могут побить в этом году парни из следующего раздела заметки.

 

Выше был описан возможный рекорд в части командного достижения. Но каждый из гонщиков "Мерседес" в свою очередь на пороге значимых статистических рубежей.

Призрак пятидесятой победы в Гран-При Льюиса Хэмилтона уже несколько недель гуляет по Ф1. На летний перерыв британец ушёл с сорока девятью гоночными успехами и вот всё тянет и тянет со следующей победой. Дотянул до того, что предполагаемый юбилей может округлиться до редчайшего, один раз в жизни бывающего значения: пятидесятая победа в гонках при сотом попадании на подиум! Не для этого ли Льюис копил в трёх последних гонках безвыигрышные подиумы? ))) Ранее в истории Ф1 такого мегакруглого результата не добивался никто. У Алена Проста мизерный "перелёт", он выиграл пятидесятую гонку при сто первом попадании на подиум. А у Михаэля Шумахера немного более крупный "недолёт", он свой "полтинник" получил при девяносто втором восшествии на подиум.

Но всю обедню Льюису может испортить Нико Росберг. Ему до "округлостей" Хэмилтона, как до луны пешком, но на своём уровне Нико может добиться тоже весьма знакового достижения. Если Малайзия останется за Росбергом, то Нико станет третьим в истории Ф1 гонщиком, имеющим в течение одного сезона две победных серии из не менее чем четырёх побед в каждой. Премьерное достижение в этой статистической категории установил Михаэль Шумахер. На старте сезона 2004 года он выиграл пять гонок подряд, а после обиднейшей осечки в Монако, расстрелял чемпионскую интригу сезона пулемётной очередью ещё из семи побед подряд. Совсем недавно, в 2014 году в этой же категории отметился Льюис Хэмилтон, взяв в первой половине сезона четыре Гран-При подряд, а в завершающей стадии чемпионата сделал ещё более длинную серию из пяти победных этапов. Может быть нынче очередь Нико добавить свою светлость в означенную статистическую категорию? Ну и в процентном отношении рискну оценить вероятности успеха в Малайзии Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга как абсолютно равные величины.

Росберг и Хэмилтон

Герои нашего времени. Нико воодушевлен и готов продолжить свою очередную победную серию. Льюис выглядит разочарованным, но всё в его настроении изменится в случае "очень круглого спаренного юбилея".

 

Идём дальше, от позитивного к грустному.

Болельщикам Себастьяна Феттеля, а значит и мне самому, посвящается следующий раздел заметки.

Если Себастьян не выиграет каким-то образом грядущую гонку, то установит новый личный антирекорд по числу безвыигрышных Гран-При подряд. Сейчас на счету Феттеля двадцать одна гонка подряд без побед. Столько же у него было в начале карьеры. Неожиданная победа в Монце в 2008 году прервала эту серию. С началом эры гегемонии "Мерседес" Себастьян начал свою вторую затяжную безвыигрышную серию гонок, но всё-таки прошлогодним успехом, кстати, в Малайзии оборвал её на отметке в двадцать Гран-При. В нынешней третьей затяжной безвыигрышной серии немец достиг таки показателя начала карьеры, и вот теперь... снова Малайзия, перекочевавшая в завершающую часть чемпионата. Не благоприятный ли это знак для Себастьяна?! Но лично по моему мнению вероятность победы Феттеля в  ближайшей гонке вряд ли измеряется измеряется двузначным числом процентов.

Феттель

В 2008 году Себастьяну удалось прервать безвыигрышную серию, длящуюся с начала карьеры в Ф1, выступая на "Торо Россо". Сможет ли он прервать равную по длительности безвыигрышную, серию выступая за "Феррари", которая его в эту серию и втянута.

 

Ну и напоследок ещё о грустном.

Есть все предпосылки к тому, что Нико Халкенберг в очередной раз не попадёт на подиум. Как и во всех предыдущих гонках своей карьеры. С результатом сто десять Гран-При без подиумов, Нико выйдет по этому показателю на чистое третье место за всю историю Ф1, опередив Филиппа Альо и уступая только Пьерлуиджи Мартини (118 Гран-При) и Адриану Сутилю (128 Гран-При).

Вероятность свершения указанного события примерно такая же, как в случае с Дженсоном Баттоном.

Сутиль

Кому то ста девяти Гран-При хватало для нескольких титулов. А кому то не хватает даже на один подиум.

 

P.S. Если в результате публикации данной заметки Себастьян Феттель всё-таки одержит победу в Гран-При Малайзии, а компанию на подиуме ему составят Дженсон Баттон и Нико Халкенберг... я по факту возведу себя в ранг самого успешного статистика-алхимика нашего времени! ))))))

 

Автор заметки: ROMAN grosjean (сентябрь 2016 года).

4 Отзыва