21.09.2016 17:34

В свете продолжающегося уже четвертый год противостояния пилотов Mercedes, многих волнует главный вопрос - кто же станет чемпионом на этот раз? Удастся ли Росбергу наконец выйти из тени своего трех-кратного напарника и оформить долгожданный титул, или же Хэмилтон, как и в предыдущие года сможет подавить немца и записать на свой счет уже четвертый титул?
Статей на эту тему написано немало, а обсуждений внутри паддока, в СМИ и среди болельщиков - еще больше. В общей сложности образовалось три так называемых лагеря (тех, кому вообще по барабану, мы в расчет брать не будем): лагерь Хэмилтона, лагерь Росберга и лагерь просто любителей гонок.
Первые негодуют с конца прошлого сезона. Останавливаться на деталях мы сейчас не будем, но общая мысль этого лагеря такова: Росберг выигрывает, лишь когда Хэмилтон сталкивается с внешними проблемами. Он слабак, нытик и вообще гнилой поц.
Вторые негодуют уже третий год (2013 прошел при более-менее мирном сосуществовании), считая, что все победы и успехи Хэмилтона обусловлены лишь тем, что его тянут за уши, причем не только команда, но даже и судьи ФИА. А когда побеждает Росберг - это и есть первозданная истина: Росберг лучше Хэмилтона во всем. Ненавистная нигга - изыди!
Третий же лагерь с удовольствием наблюдает собственно само сражение напарников, стараясь видеть реальную картину происходящего, с удовольствием матеря или нахваливая того, кто этого действительно достоин. Этот лагерь, как правило, не занимается различной ерундой по придумыванию самых разнообразных теорий заговоров или принижению качеств гонщиков - им интересно лишь одно: битва! Кто кого? И главное - КАК!
Вполне естественно, что и статьи, регулярно появляющиеся в СМИ и описывающие данное действо, редко имеют нейтральную окраску. Статьями про могучего Хэмилтона сейчас уже редко кого удивишь, а вот статьями про могучего Росберга...
Впрочем, давайте посмотрим, как это бывает, когда взгляд автора статьи отклоняется от непредзятости и склоняется в сторону одного из пилотов. Попутно курсивом я буду комментировать те моменты, которые на мой взгляд несколько окрашены автором в розовые тона... Точнее, в бирюзовые тона Нико.
Итак...

Вот уже третий сезон кряду чемпионский титул разыгрывают между собой пилоты Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон.
Предыдущие два сражения выиграл Льюис: в 2014-м он оформил чемпионский титул на последнем этапе года в Абу-Даби, а в прошлом году британец отпраздновал свой успех в Остине на Гран При США – за три этапа до конца сезона.
До конца кампании-2016 осталось шесть гонок, а в турнирной таблице товарищей по команде разделяет всего-навсего восемь зачетных баллов. Это дает надежду на то, что интрига будет держаться до самой последней гонки.


В свете внутрикомандной борьбы пилотов Mercedes 2016 год можно разделить на три условных периода, в которых так называемый "momentum swing" (переход инициативы от одного гонщика к другому) четко прослеживался два раза.
Период первый: Победная серия Росберга
Несмотря на то, что сам Нико неоднократно нивелировал значимость трех побед подряд в концовке сезона-2015, во многом именно это придало ему уверенности в силах на старте новой кампании. Росберг начал новый соревновательный год без раскачки выиграв четыре Гран-при из четырех. Таким образом, его победная серия составляла уже семь гонок.

Автор сразу же делает упор на то, что все победы Нико были завоеванны исключительно благодаря его собственным действиям. Однако мы знаем, что это далеко не так. И если причины такой как минимум странной и противоречивой концовки прошлого сезона останутся покрыты мраком тайны, то причины такой успешности Росберга в начале этого совершенно очевидны. Я не буду принижать заслуги Нико и возвышать усилия Льюиса - сейчас это совершенно ни к чему. Однако, стоит только представить, что бы случилось, если бы технические проблемы возникли не у Льюиса, а у Нико, все становится понятно без сомнений.
Тем не менее, Нико справился на отлично, совершив минимум ошибок и продемонстрировав отменную скорость. Впрочем, все мы давно уже знаем, что без прессинга и острой конкуренции, да еще ввиду отсутствия ближайшего по силам соперника, Росберга на его чемпионской машине победить крайне сложно. Впрочем, как и Льиюса, но о нем чуть ниже.
Что касается Льюиса, то после головокружительного успеха в Остине в 2015-м он расслабился и сбавил повороты, с легким сердцем отдав Росбергу утешительные три гонки в Мексике, Бразилии и Абу-Даби. Но на старте сезона-2016 Хэмилтон был уязвим: два провальных старта с поул-позиции в Австралии и Бахрейне, а затем штрафы за замену элементов силовых установок в Китае и России ознаменовали для него провальное начало года.
Очень автору не хотелось уточнять, почему же именно все в заключительных гонках прошлого и стартовых гонках нанешнего сезона сложилось так, как сложилось, но мы молчать не будем)
Во-первых, автор утверждает, что Хэмилтон сам подарил победы Нико в заключительных трех гонках. То есть, предполагается, что Льюис, громящий напарника весь сезон не только в гонках, но и в квалификациях, вдруг раздумал побеждать и, показав себя с совершенно непрофессиональной стороны, провел заключительные гонки тяп-ляп.
Можно ли это утверждать? Разумеется, нет. Это лишь один из вариантов развития событий, и далеко не самый правдоподобный. Мы сейчас не будем заострять внимание на обсуждении различных гипотез, а лишь отметим тот факт, что автор из всех гипотез выбрал наиболее удобную и подходящую его основной теории - "Росберг - чемпион, Хэмилтон - лошара".
Что до начала нынешнего сезона, то не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в своей основе причиной неудачного старта сезона для Льюиса стала техника, а не отнюдь его слабые выступления. Разве что в Австралии, где он чисто проиграл старт, а затем и гонку - но и здесь есть нюанс: по каким-то причинам, работа сцепления на машинах Mercedes в этом году отличается норовом и непредсказуемостью. И Льюис, и Нико, и сама команда уже не раз говорили после очередного неудачного старта, что "мы пока не понмиаем, в чем причина, поскольку гонщик все делал правильно, но тем не менее пробуксовка все же последовала". Связано ли это с промахами при проектировании сцепления или с используемыми материалами - этого мы не знаем. Но факт остается фактом - неудачные старты это косяк не столько самих пилотов, сколько технический просчет. С пилотов никто ответствености, разумеется, не снимает, но сам факт того, что они попали в такие условия, заслуживает отдельного упоминания.
Что до упоминаемой гонки в Бахрейне, то автор удачно "забыл", что на старте гонки Хэмилтон столкнулся с Боттасом, и на этом, по сути, его притязания на победу оказались уничтожены - машина британца получила повреждения, что сказалось на ее балансе и скорости.

Тот самый Бахрейн. Через пару мгновений Боттас "уберет" Хэмилтона
Momentum swing 1: Каталонский кошмар Mercedes
В тот воскресный день в Барселоне плотная борьба колесо в колесо на первом круге Гран При Испании завершилась двойным сходом для Mercedes. Безусловно, Нико был раздосадован тем, что ему не дали шанса продлить победную серию, но вследствие этой аварии, казалось, именно он был менее пострадавшей стороной: во-первых, он не был виновником столкновения, во-вторых, отставание в общем зачете осталось в статическом положении.
Если говорить о Хэмилтоне, то создавалось впечатление, что в тот момент Льюис достиг дна. Едва случился контакт, как он, схватившись руками за голову, уже понял, что испортил гонку не только себе, но и напарнику. Тем не менее именно эта авария стала поворотной точкой для камбэка Льюиса.

Автор продолжает гнуть свою линию. Та самая Испания, единственная гонка в сезоне, которую мерсы подарили соперникам, оказывается целиком и полностью "заслуга" исключительно Хэмилтона. Опять же, мы не станем обсуждать те события и продолжать спор, но лишь заметим, что большинство все же склонилось к варианту, что в той аварии виноваты были оба пилота Mercedes. Однако автора статьи это не смущает, и он снова выбирает наиболее приятный его глазу вариант, где Хэм - лошара.
Период второй: Ренессанс Хэмилтона

После катастрофического выступления в Барселоне Льюис воспрянул духом и начал штамповать победы одну за одной: начиная с ГП Монако он выиграл шесть гонок из семи, собственноручно подарив Нико победу в Баку еще в квалификации, когда врезался в барьер в третьем сегменте.
Очень важно и то, что на этом отрезке из семи гонок Росберг лишь трижды финишировал на подиуме: помимо виктории в Баку, он стал третьим в Великобритании и вторым в Венгрии. Еще в четырех гонках Нико был седьмым, пятым и дважды четвертым, что не могло не радовать Хэмилтона. Льюис обрел былую форму и выигрывал на кураже. Таким образом, перед летним перерывом британец сумел превратить 43-очковый дефицит в 19-очковое лидерство.
Обратите внимание на стиль, на подачу материала. Обо всех успехах Льюиса - скупо, сухо. Про неудачи Росберга - вообще ни слова. Столкновение в Австрии? В Германии? Правильно - да зачем вспоминать. Зато в Баку Льюис подарил победу - про изменение настроек, волшебным образом перевернувшее расстановку сил с ног на голову - да зачем вспоминать?
Дальше - Льюис на кураже выигрывает, а Нико финиширует даже не всегда на подиуме, но... Автор ловко акцентирует в этот момент: Льюиса это радует. Как бы говоря - не будем говорить о том, как провел эти Гран-при Росберг - важнее то, что Хэмилтон злорадствует! Автор без понятия, радовало это Льюиса или нет - ему нужно было сместить акцент на Хэма. И согласитесь, ему это удалось.
Но по факту, Нико провалил большинство тех гонок. Ну разве, может быть, кроме Канады, где Льюис нахраписто отодвинул немца назад, что в результате сложилось для Нико все в ту же самую провальную гонку.
Всего за 6 гонок Хэмилтон заработал 150 очков и отыграл у Росберга целых 77. За все время их соперничества, никому из этой пары пилотов еще не удавалось отыграть у напарника столь много.
Momentum swing 2: Летний перерыв
Сразу после ухода на летний перерыв все эксперты в один голос твердили, что Росберг не сумеет оправиться от нокдауна, в который послал его Хэмилтон. Все были уверены, что после такого феерического камбэка Льюис уже не упустит своего шанса, а вторая половина сезона (по примеру прошлого года) станет пустой формальностью.
Но они в очередной раз недооценили характер немца: недаром о спортсменах этой нации говорят, что они борются до последнего. Нико не стал исключением: он не сложил оружия и сделал то, на что уже никто не надеялся.

Продолжаем наш немецкий рейд - Льюис почивает на лаврах, а бедный Росберг, на которого все уже махнули рукой, вдруг воспрял из пепла. Ибо Характер! Да, здесь я тоже улыбнулся. Начать с того, что никто не считал, что сезон для Нико уже проигран. Наоборот, в свете предстоящих штрафов Льюиса за дополнительные элементы СУ, многие считали, что это поможет Росбергу сравнять счет - так оно и вышло. Но автор, разумеется, про все это снова "забыл", акцентировав внимание лишь на том, что Росберг смог сравнять счет. Почему, зачем - это не важно. Главное, что причиной всему - стальной характер немца.
К слову, обратите внимание. Чуть ли не основной темой для разговоров с весны является неотвратимость штрафов для Льюиса за те самые дополнительные элементы СУ. Наш доблестный автор решил почти вообще не касаться этой темы, сделав вид, что все соперничество Росберга и Хэмилтона происходило исключительно в равных условиях и на трассе. Да, это удобно.
Период третий: Росберг наносит ответный удар
После перерыва Нико добыл прежде всего психологическую победу в Спа, когда Льюиса отодвинули в хвост стартовой решетки за трехкратную замену элементов силовой установки. Но тогда в паддоке обратили внимание как раз не на успех Росберга, а на прорыв Хэмилтона с 21-го места на третье.

Автор акцентирует - в паддоке совершенно незаслуженно не оценили высококлассной победы Росберга. Почему я сказал "высококлассной"? Потому что автор применил слово "успех". На самом деле, победа Росберга была неотвратимой как похмелье после пьянки, а прорыв Хэмилтона с 21 места на 3е действительно заслуживал эпитета - успех. Сам Льюис тогда заявил, что не мог даже и надеяться на подиум, учитывая обстоятельства. Хотя стоит заметить, что прорыв Льюиса все же в немалой степени стал возможным благодаря изрядной доле везения.
В Италии Нико проиграл поул-позицию Льюису, но за счет великолепного старта сумел оформить второй подряд триумф. А воспоминания Сингапура еще свежи в памяти: Росберг просто деклассировал Хэмилтона. Нико провел идеальный уик-энд, по итогам которого вернул себе лидерство в общем зачете.
Фееричное крещендо в голосе автора так и слышится. "Великолепный старт", "деклассировал", "триумф" - все это Росберг. И неважно, что старт Нико в Италии можно назвать великолепным лишь на фоне Хэмилтона, который его провалил полностью, откатившись на 6е место, а на фоне остальных старт был всего лишь неплохим, но отнюдь не лучшим. Это правда неважно. Триумф - это возвращение надежд автора на чемпионство Росберга. И снова - причины происходящего мы не будем обсуждать. Это тоже неважно.
Действительно, это было неважно. Единственное для меня лично, что оказалось важным, и после чего именно в предвзятости автора у меня не осталось сомнений - его невольный взрыв эмоций: "деклассировал".
Гонка в Сингапуре действительно еще жива в памяти. И именно поэтому вряд ли кому стоит напоминать, что именно там происходило и почему. Да, Росберг провел свой, пожалуй, лучший уик-энд в карьере. Но мы снова возвращаемся к причинам этого - отсутствие сильного соперника рядом. Когда Росберг не чувствует прессинга - он очень силен. И пусть вас не смущает в этом "накат" Риккардо на последний кругах - шины Нико были в лучшем состоянии, а кругов не оставалось. Все это он прекрасно знал, знала и команда, поэтому никакого прессинга не было и в помине.

Теперь гонщики вступают на финишную прямую сезона, состоящую из шести гонок в Малайзии, Японии, США, Мексике, Бразилии и Абу-Даби, которые обещают нам обострение сражения на верхушке турнирной таблице.
Кроме того, отметим, что уверенное выступление Red Bull Racing в Сингапуре является показателем того, что австрийская команда вплотную подобралась к Mercedes. Таким образом, Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен наверняка сыграют свою роль в судьбе чемпионского титула-2016.
Что касается сторонних болельщиков, то, безусловно, все хотели бы лицезреть развязку яркого сражения Росберга и Хэмилтона в Абу-Даби. Пусть победит сильнейший!
И вот здесь я согласен с автором. Пусть победит сильнейший! И пусть Ред Булл на самом деле никак не повлияет на расклад в борьбе за титул, ибо до "подобрались вплотную" им еще да до Китая ра... пешком, в общем, но тем не менее - пусть победит сильнейший!
А мы все будем болеть - каждый за своего!

И только в одном я совершенно не уверен. Что автор готов признать сильнейшим любого из этой пары пилотов. И что если чемпионом окажется не Росберг, в следующем году мы не увидим еще одной такой же направленной статьи, автор которой постеснялся оставить свое имя в конце.
Скажу вам свое мнение. Если победит Хэмилтон - все понятно, пояснять нет причин) Но если победит Росберг... В отличии от большинства болельщиков Льюиса, я все-таки не фанат. Да, мне нравится этот парень, и я болею за него, но.. Если Росберг сумеет сломить сопротивление британца и возьмет верх - значит он того достоин. Да, все мы понимаем, что было бы, если бы не тех.проблемы Льюиса, если бы не тот самый штраф, если бы на мерсах стояло более адекватное сцепление... Но знаете, никто особо и не сомневается в том, что Льюис сильнее. Но думаю, не стоит отнимать у Нико возможность получить заслуженное. Он здорово пахал, в чем-то вырос... Был по-настоящему быстр. И если сейчас он сможет преодолеть сопротивление Льюиса, то даже несмотря на очевидные минусы Росберга, как гонщика, он наработал на чемпионство. Если же нет... Что ж, значит каждому свое место.
Так тому и быть.
За основу взята статья