20.09.2016 00:47

Гонщик Haas Эстебан Гутьеррес в очередной раз подвергся критике за неуступчивость при обгоне на круг. В Венгрии и Германии мексиканцем были недовольны Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо, а после Гран При Сингапура его отчитал руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф.
«Интересно, что Гутьеррес ко всем относится одинаково и никому не помогает себя обогнать! Представьте – идет борьба за победу, а перед вами оказывается парень, который спокойно едет со своей скоростью и вмешивается в ход гонки. И это каждый раз происходит с одним и тем же гонщиком. Мы кричали об этом Чарли Уайтингу – Фелипе нормально пропустил Нико, а Эстебан, по сути прекрасный парень, продолжал ехать в своем темпе как ни в чем не бывало и наслаждаться тем, что за счет Нико создает отрыв от Фелипе.
Может пора уже что-то с этим сделать?»
Сам Нико, которого после гонки попросили прокомментировать этот момент, смутился и ушел от ответа, пробормотав, что дескать, его все и так устраивает и обсуждать эту тему он вовсе не намерен.
Впрочем, команда Haas пошла еще дальше, и вовсе во всеуслышанье заявила, что не видит ничего плохого в действиях своего подопечного.
«Эстебан проводил хорошую гонку, боролся с Массой. Почему он должен был уйти с дороги? Когда нужно, он всегда это делает, – прокомментировал руководитель команды Гюнтер Штайнер. – На мой взгляд, он был достаточно корректен. Я не вижу никаких проблем в его действиях. У руководства Mercedes своё мнение, у нас – своё. Мы не получили никакого штрафа и предупреждения со стороны FIA. Если у них возникли какие-то проблемы, то им стоило бы обратиться к стюардам».
Здесь впрочем стоит заметить, что даже когда судьи наказывали Эстебана, Гюнтер все равно не видел никаких проблем: «Почему мы должны уступать дорогу и терять время? У нас своя гонка!»

Напомню, что Регламент довольно четко обрисовывает ситуацию с использованием синих флагов: «Синий флаг предупреждает гонщика, что он обязан сместиться с траектории и как можно быстрее позволить себя обогнать более быстрой машине (или же машине, обгоняющей его на круг).
Если после трех показанных синих флагов гонщик так и не выполнил требование пропустить машину сзади, он может быть оштрафован».
Любопытно, что же именно должно произойти, чтобы руководитель команды Haas все-таки смог увидеть проблему в действиях своего подопечного и усвоить, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят?