19.09.2016 15:51

В 18 лет сложно заставить весь мир ненавидеть себя. У Макса Ферстаппена хватило таланта, чтобы победить в первой же гонке за Red Bull, а затем стать главным антигероем всей «Формулы». Самые быстрые гонки мира давно его ждали.
Отменный старт Макса особенно задел русских поклонников «Ф-1», которые зазря вылепили 140 миллионов кукол вуду. Казалось, «Большие призы» нашли нового звездного ребенка – типа Шумахера, Вильнёва, Алонсо, Феттеля и Хэмилтона (все стали чемпионами и у всех была отличная пресса как минимум в начале карьеры). Но Ферстаппен быстренько объединил 140 миллионов фанатов «Формулы-1» в России со всем миром: несколько опасных маневров на грани и панч Жаку Вильнёву об аварии в 2001 году, когда погиб работник трассы, превратили Ферстаппена из открытия в проклятье.

Конфликт возник после того, как в Спа Макс дважды опасно оборонялся от Кими Райкконена. Молодой парень перекрещивал траектории и активно выпихивал ветерана с трассы. Пошли разговоры даже о предвзятости судей, которые позволяют опасные маневры, оставляя голландца без наказания. До этого между теми же гонщиками Red Bull и Ferrari был контакт в Венгрии, и снова Макса никто не наказал.

Действия Макса выглядели опасными и даже вызывающими на фоне привычного течения гонок. На фоне того самого пелотона, который плетется друг за другом на пищащих компрессором машинах и финиширует попарно – команда за командой, распределяясь по силе машин, но не гонщиков.Ферстаппен – тот человек, который нарушил эту старческую идиллию и вернул в гонки страсть и ненависть. Ненависть к парню в машине другого цвета, когда ты готов, как Сенна или Шумахер, поворачивать в его сторону и сносить ради титула. Ненависть к самому себе, заставлявшую Ханта водить лучше Лауды, а Вильнёва ехать на трех колесах. Ненависть фанатов, которые забыли, как болеть за одного и презирать других.
Толпа поклонников Макса, которую в Спа окрестили оранжевой чумой, показала, как это делается.
Армия завоеванных неофитов – доказательство несравненной крутости. Феттель так и не вернул на трибуны толпы немцев, тоскующих по победам Шумахера, а непосредственного и фриковатого Кими на трибунах любят больше, чем половину чемпионов.
Макс Ферстаппен – гонщик, который повторит путь Шумахера и Хэмилтона. Он и его личная команда умеют разбираться в подковерных играх лучше соперников: именно Макс, а не Карлос Сайнс-младший, у которого папа будет покруче, оказался в Red Bull вместо Квята. Потому убрали и самого Квята, который взял первый подиум для команды в 2016 году, а сезоном ранее опередил по очкам Дэна Риккардо и в целом доверие оправдывал.

Макс идет по пути лучших системообразующих гонщиков последних лет – Шумахера и Хэмилтона. Первый превратил Ferrari из расхлябанной развалюхи в легенду, а второй сначала привел в чувство McLaren, а затем навел свои порядки и в Mercedes. Феттель так не может, Алонсо пассивен, а Кими вовсе наплевать, что там и как – ему давай руль с педалями и не советуй, как водить. Квят, Риккардо, Боттас, Росберг – пассивные пилоты, работающие по принципу «прокатился и свободен». Но «Формула-1» – не Dota 2, здесь нужно быть крутым и вне трассы.
Ферстаппен – новый лидер «Королевских гонок» на страницах медиа. В 18 лет он еще полон юношеского энтузиазма и готов противостоять всему миру. В его руках не слабенький Manor, а Red Bull – отличный шанс в ближайшие пару лет сбросить с трона Mercedes и Льюиса. Для этого у Макса есть невероятная скорость, умение за несколько часов осваиваться в новых условиях и желание бороться до конца. Главное, чтобы система доктора Хельмута Марко и реалии толерантной «Ф-1» не испортили гонщика, не превратили в тряпку, в раба невидимых рельс, проложенных по трассам всего мира.
Шумахер одержал первую победу в 1992 году, а в 1994-м стал чемпионом. Алонсо выиграл в 2003-м, а взял титул в 2005-м, Феттелю тоже понадобилось два года: после сенсационного успеха в Монце-2008 он вырвал первое место в 2010-м.
Льюис справился за год (2007-2008), хотя почти выиграл титул и в дебютном сезоне. Достижение Хэмилтона – вот вызов для Ферстаппена: Макс станет чемпионом в следующем сезоне и заставит окончательно умолкнуть всех, кому не нравятся опасные мужские гонки.
Любое мнение дорого в том случае, если оно опирается на факты, но еще лучше, если его можно оспорить. Абсолютных авторитетов в жизни не существует, на мой взгляд. есть только те, к аргументам которых очень сложно подобрать опровержения. А вот с автором представленных выше строк спорить и сложно и просто одновременно.
Сложно потому, что он во многом прав, когда говорит о влиянии Макса на медиапространства Формулы 1. Фигура этого "огурца" стала одной из самых узнаваемых в паддоке, а после 2 - 3 гонок в составе RedBull буквально разорвало формульное сообщество на две половины. Причем и сторонников и противников достаточно большое количество.
Просто потому, что в его действиях на трассе просматривается явное пренебрежение всем мыслимым и немыслимым нормам безопасности и откровенный вызов тем, для кого лучше болотной тишины нет ничего на белом свете.
Положа руку на сердце, появление Макса в RedBull действительно вызвало бурю эмоций, как положительных, так и резко отрицательных. Но вместе с тем согласитесь, что ничего экстраординарного Макс еще не совершил. Мне могут возразить, дай мальцу волю и он весь пелетон переведет в партер!
Отнюдь, гонка в Сингапуре как раз и подтвердила, что не так уж он и безбашенно крут, если встречает адекватное, а главное грамотное сопротивление. Вместе с тем, при наличии такой отдачи Макс не тушуется, а слегка отступив, пытается несколько изменить подход к оппоненту и продолжать давление, пока не появится хоть малейший шанс. Конечно, свежую резину и антикрылья от Ньюи смело назвать новым подходом, но Макс уже не прет напролом и это отчетливо видно.
Выражу свое личное мнение, но в баталиях на треке Сингапура я увидел, что Макс изменил свое поведение. Заметно, что он учится и делает выводы из предыдущих конфликтов. Особенно это просматривалось в первом акте Марлезонского балета с Квятом. Вспомните, когда раньше Максу приходилось бодаться с Сайнсом. Он скулил, ныл, что его не пускают, жаловался на медленный болид впереди. А в Сингапуре? Молчал, сопел и пытался обогнать Даниила. И пусть первая попытка оказалась неудачной, но он ни разу не обратился за помощью команды, а после гонки заявил, что обязан был сам обогнать Квята на трассе.
Не знаю для кого и как, но для меня Макс явно взрослеет и не по дням, а от трассы к трассе! ИМХО