17.09.2016 18:47
Всю зиму шла игра-угадайка : какое новое имя получит бывшая заводская "Хонда", кто станет её владельцем ? Версий было хоть отбавляй, правильный ответ не угадал никто. Лишь за месяц до старта чемпионата просочилась информация, что зарегистрирован интернет-сайт brawngp.com. А вскоре сообщили официально:технический директор экс-"Хонды" стал главой "Браун GP".
Если сочинять трактат о роли личности в истории , то фигура Росса Брауна в качестве примера подходит идеально. Он вывел в чемпионы "Бенетон"и Михаэля Шумахера, затем десять лет работал в "Феррари", которая завоевала в этот период 11 титулов в зачётах пилотов и конструкторов. Осенью 2007-го, после года отдыха , Браун --технический директор "Хонды". Он начинает строить болид ( тот самый, который месяц назад произвёл фурор в Мельбурне). Тогда ещё никто не знал , что грянет кризис , японская компания откажется от участия в Формуле-1, а машину назовут BGP 001.
"Враун GP" опоздала почти на все предсезонные тесты, но, когда всё-таки вышла, её автомобили сразу показали феноменальную скорость. Уже тогда пилотов новорождённой команды внесли в список фаворитов. Говорят, что в основе успеха --время и упорная работа коллектива "Хонды". Работу над новой машиной начали с большим опережением традиционного для Формулы-1 графика и потому ушли далеко вперёд соперников. По всей видимости, к весне " брауны" подошли в такой форме, какую "Феррари" и "МкЛарен" наберут в лучшем случае к середине лета, постепенно понимая, "как оно всё работает" в новых аэродинамических условиях, и модернизируя деталь за деталью.
Может , и так. Но год назад в распоряжении конструкторов "Хонды" не было мотора "Мерседес", который значительно мощнее. Они даже не подозревали, что "Мерседес" появится. А на уровне Формулы-1 , где каждый грамм и ватт имеют значение, довольно сложно сконструировать все остальное, не зная точных характеристик двигателя. Брауну и главному специалисту по аэродинамике Лойку Бигуа ( ранее работал в "Вильямсе")это , похоже , удалось.
Главный вопрос, занимающий теперь миллионы болельщиков : может ли что-нибудь помешать команде "Браун" выиграть чемпионат в год дебюта? Фернандо Алонсо заявил,что ей по силам выиграть все 17 гонок: " Она просто на другом уровне. Если аппеляционный суд ФИА в апреле не предпримет никакихмер, Баттоеа и Баррикелло мы будем созерцать на подиумах постоянно". Перевес действительно колоссальный: на квалификации в Мельбурне Баттон опережал Массу и Хэмильтона почти на секунду !
Испанцу вторит Фелиппе Масса : " Машины "Браун" словно с другой планеты!"
Под сомнение попали форма и расположение диффузоров. Хотя очевидно, что сила болидов "Браун" не в диффузорах, просто машина в целом намного лучше проработана. Под запрет нестандартных диффузоров могут угодить также "Вильямс" и "Тойота", выглядевшие в Австралии примерно равными "Феррари" и так же уступавшие "Брауну". Вообще, плотность результатов на старте сезона просто фантастическая . Вот только "Браун" сильно нарушил ожидаемую картину. И, главное, не собирается сдавать позиций. " У австралийской сказки будетпродолжение".
"Феррари" на старте сезона сражались в не типичном для себя окружении: "Ред Булл", БМВ, "Вильямс".
Действующий чемпион в задумчивости. На австралийский подиум его вознесла цепь случайностей: сходы обоих "Феррари", столкновение Роберта Кубицы и Себастьена Феттеля, 25-секундная пенализация Ярно Трулли....
ЗР С. Зеновьев. №5, 5.09.