Гран-при Сингапура 2016 года: пять актуальных вопросов

14.09.2016 10:56

 

Формула 1 покинула Европу и отправилась в трехмесячное турне по странам Азии и двух Америк. Первые выездные гастроли состоятся в Сингапуре. Давайте попробуем выделить главные темы предстоящего уик-энда.

 

1. Повторятся ли проблемы у Mercedes?

За все два с половиной года, что в Формуле 1 действует "гибридный" регламент, команда Mercedes ни разу не смотрелась столь скверно, как в прошлом году в Сингапуре. Серебряные машины были не в состоянии позволить своим пилотам угнаться за Ferrari и Red Bull, и в итоге ни одного из представителей чемпионского коллектива не оказалось на первых двух рядах стартовой решетки, а затем и на подиуме.

В квалификации проигрыш Льюиса Хэмилтона составил почти полторы секунды, а в гонке ни о какой борьбе с Red Bull и Ferrari не могло идти даже и речи. Победу между собой делили Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо, а Кими Райкконен спокойно докатил к финишной черте третьим.

Точного и четкого ответа на вопрос "а что это, собственно, было?" с тех пор так и не прозвучало. У Mercedes возникли некие проблемы с пониманием шин, но впредь ничего подобного больше не случалось. После этапа в Монце руководство Mercedes в лице Тото Вольффа осторожно заметил, что вроде бы они разобрались с прошлогодней проблемой, однако точные ответы на эти вопросы даст лишь гонка. И что же будет на сей раз? Поедут Серебряные стрелы быстрее, чем в прошлом году, или их вновь подкосит сингапурский синдром?

 

2. Хорошая ли карма у Риккардо?

 

 

С учетом потенциальных неприятностей у Mercedes и постоянного прогресса по ходу чемпионата Red Bull, пилоты "Быков" приедут в Сингапур едва ли не главными фаворитами. В Монако Даниэль Риккардо сделал всё, что было в его силах, чтобы одержать победу: завоевал поул, лидировал, сотворил чудо-круг, когда Льюис Хэмилтон уехал на пит-лейн за сликами, и вообще держался молодцом. Но тогда австралийца подвела команда, и теперь у нее и у судьбы есть перед Даниэлем должок.

Из двух пилотов Red Bull, наверное, всё-таки Риккардо можно считать более готовым к борьбе за победу. За редким исключением он оказывается быстрее напарника в квалификациях и стабильнее выступает в гонках, реже напарника (как нынешнего, так и прежнего) попадая во всякого рода передряги.

Если не вмешаются обстоятельства, а Red Bull действительно будет способна дать бой Mercedes, именно Даниэль в воскресенье должен подняться на верхнюю ступень подиума.

 

3. Кто уедет из Сингапура лидером чемпионата?

Первые после летнего перерыва гонки чем-то напоминают старт чемпионата: Нико Росберг побеждает почти без проблем, Льюис Хэмилтон с горем пополам набирает очки и старается свести потери к минимуму. Ход борьбы между двумя гонщиками Mercedes за титул чем-то напоминает синусоиду.

Сейчас на подъеме немец, но сколь велика его заслуга в том, что перед стартом Гран-при Сингапура они с Льюисом вновь почти сравнялись по очкам? У Хэмилтона еще не было "чистых" уик-эндов во второй части сезона, но это, конечно, вовсе не значит, что он непременно одолел бы Росберга и в Спа, и в Монце.

Нико отстает от Льюиса всего на два очка и почти гарантировано уедет из Сингапура лидером чемпионата если просто финиширует впереди напарника. Разумеется, если только Серебрянные стрелы не откатятся в конец зачетной десятки, но даже с учетом прошлогоднего провала, верится в это слабо.

Что касается Льюиса, то его больше волнует не ситуация в турнирной таблице, а проблемы Mercedes на стартах в гонке. Учитывая подавляющее квалификационное преимущество британца над своим напарником в прошлый уик-энд, удайся ему нормальный старт, гонка в Монце оказалась бы для него легкой прогулкой, и преимущество в очках после финиша выросло бы до 16, что конечно же лучше, чем нынешние 2.

Как ни удивительно, но в последних гонках преобладает именно такая тенденция - кто из напарников лучше стартует, тот в итоге и выигрывает. По всей видимости, Вольфф доволен?

 

4. Где окажется McLaren?

McLaren медленно, но верно подбирается к группе лидеров, уверенно обосновавшись среди середняков, и Фернандо Алонсо теперь смеется не только тогда, когда это надо делать саркастически в прямом эфире по радио, но и порой в интервью – как было в Спа, когда испанец с улыбкой на лице констатировал, что не ожидал от своего McLaren такой прыти.

В Сингапуре характеристики шасси должны позволить McLaren оказаться еще ближе к Red Bull и Ferrari. Если уж Дженсон Баттон говорит, что хочет побороться в отдельных гонках с пилотами Скудерии, а руководство McLaren и вовсе замахнулось обогнать "красных", то почему бы не начать с Сингапура?

 

5. Прорвет ли Toro Rosso?

Гран-при Сингапура – момент истины для Toro Rosso. В последних гонках "бычки" смотрятся все хуже и хуже. Прошлогодний мотор Ferrari все больше уступает силовым установкам остальных команд, а развивать машину уже нет никакого смысла – особенно в свете вступления в силу нового регламента, и уж тем более - возвращения к силовым установкам Renault.

Еще хуже то, что последнее серьезное обновление не принесло STR ничего кроме головной боли – машины, получившие новый пакет в Хоккенхайме, будто бы даже стали не только более медленными, но и более нестабильными и капризными в настройках.

Команда осознанно "забила" на уик-энд в Монце, который в любом случае не принес бы положительного результата из-за дефицита мощности, и использовала Гран-при Италии в качестве тестов, сравнив новый пакет со старым – даже несмотря на то, что на его доставку из Фаэнцы пришлось серьезно потратиться. О плодах проделанной над ошибками работы должно стать известно как раз в Сингапуре. На бумаге все выглядит так, что трасса должна подойти шасси STR, но возможно дело просто в том, что соперники умчались далеко вперед.

Впрочем, посмотрим.

 

 

С использованием материалов


* Отредактировано автором 14.9.2016 в 11:04
5 Отзывов