Ferrari: мы были готовы победить в Монце

06.09.2016 15:45

 

По окончании гонки в Монце было видно, что пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен вполне довольны своими третьим и четвертым местами на финише, что удивительно, поскольку события итальянского этапа еще раз продемонстрировали, как сильно Скудерия отстает от лидеров, и преодолеть эту пропасть в ближайшем будущем не представляется возможным.

В начале нынешнего сезона в коридорах Маранелло то и дело звучали слова о том, что необходимо постараться навязать борьбу Mercedes, но на деле у команды ничего не получилось.

При проектировании шасси SF16-H Ferrari пошла на радикальные меры, но в результате пострадала надежность машины, да и в скорости она серьезно не прибавила. К тому же, процесс доработки автомобиля по ходу сезона идет крайне медленными темпами.

После 14 этапов прошлого сезона Скудерия уже одержала три победы, 12 раз брала подиумы и набрала в свой актив 337 очков (на 169 меньше, чем Mercedes), чего было вполне достаточно для второго места в Кубке конструкторов.

В этом году пилоты алых машин пока не выиграли ни одной гонки, гораздо реже финишировали на пьедестале почета, заработали меньше очков и позволили соперникам из Red Bull опередить себя в командном зачете.

В Маранелло решили обновить технический штат команды прямо по ходу сезона (что никогда не сулит ничего хорошего), и на данный момент коллектив уступает лидерам куда больше, чем в этот же момент ровно 12 месяцев назад.

Неудивительно, что президент Ferrari Серджио Маркионе накануне домашней для Скудерии гонки заявил о том, что команда не выполнила цели, поставленные перед ней на этот год, хотя по окончании гонки он непостижимым образом оказался удовлетворен ее результатами.

 

Помимо проблем с шасси, доработка силовой установки Ferrari также значительно уступает в темпе лидерскому графику обновлений.

В прошлом году итальянцы оказали на Mercedes довольно ощутимое давление в этом отношении. Тогда англо-немецкая дружина представила обновления двигателя как раз к Монце, и когда у Нико Росберга возникли проблемы с мотором и было решено вернуть ему двигатель прежней спецификации, по его дальнейшему отставанию стало очевидно, насколько они прибавили.

В этом сезоне обновлять силовой агрегат в Монце пришла очередь Ferrari, и они потратили на это свои последние три жетона. Но это не помогло сократить отставание от лидеров, которое по чистой скорости составило порядка секунды с круга.

 

 

Год назад Кими Райкконен квалифицировался в Италии в 0,234 секунды от поула, тогда как в этот раз преимущество лидера над лучшим из пилотов Ferrari превысило восемь десятых.

Конечно, в нынешнем сезоне Pirelli впервые привезла в Монцу состав Supersoft, но обычно столь мягкая резина играла на руку Скудерии.

В целом же алые машины сохранили второе место по скорости на домашней трассе, но вместо того, чтобы приблизиться к фаворитам, они, скорее, откатились ближе к Red Bull, традиционно страдающим на столь скоростных автодромах.

 

 

Себастьян использовал тактическое преимущество двух пит-стопов и на заключительном отрезке гонки получил более мягкие шины, чем у пилотов Mercedes, что позволило ему сократить отставание от второго места до шести секунд.

Но этого оказалось недостаточно для того, чтобы хоть как-то замаскировать огромное отставание Ferrari от лидеров.

Даже с применением агрессивной тактики, как ее назвал босс Скудерии Маурицио Арривабене, добавивший, что такой план был быстрее на 11 секунд по сравнению со стратегией одной остановки, Феттель все равно приехал к финишу лишь через 21 секунду после взмаха клетчатым флагом. В прошлом году он отстал здесь на 25 секунд, причем без тактических ухищрений.

Столь невыразительный прогресс "красных", огорчает не только болельщиков, но и даже самих лидеров чемпионата. Например, Хэмилтон выразил разочарование тем фактом, что Mercedes так безоговорочно побеждает в Формуле 1 последних лет.

«Не знаю, насколько увлекательно наблюдать за такими гонками, ведь сражение между командами могло бы быть и более плотным, – заметил трехкратный чемпион мира. – Было бы интереснее, если бы в Монце мы отчаянно бились за победу с Ferrari. Мы ждали этого, но... Надеюсь, в будущем это изменится».

Команда Mercedes, безусловно, заслуживает самых лестных слов за усилия, приложенные в последние годы, но любой вид спорта страдает от всецелого доминирования одной из команд, и в Монце мы отчетливо увидели, как много предстоит поработать соперникам, чтобы хотя бы приблизиться к лидерам.

Генеральный директор Fiat и президент Ferrari Серджио Маркионе несколько противоречивыми словами прокомментировал выступление команды на Гран При Италии: «Доволен ли я результатом? Конечно, нет. Но с другой стороны, если учесть, где мы находились в начале сезона, можно сказать, что да, – сказал Маркионе. – Развитие идёт хорошо.

Скоро ли придёт первая победа? Мы были готовы выиграть в Монце. Но конкурентоспособность Mercedes и хороший старт Нико Росберга лишили нас всякой надежды на победу. Росберг не допустил ни одной ошибки».

 

Впереди еще семь гонок, в которых решится судьба титула, но не стоит забывать и о предстоящем Гран При Сингапура, где у конкурентов Mercedes появится самая, пожалуй, лучшая возможность в сезоне побороться за победу в гонке, особенно с учетом прошлогодних проблем чемпионской дружины на этой медленной извилистой трассе...

 

По материалам

 

5 Отзывов