05.09.2016 20:47

Руководитель Скудерии уверен, что команда встала на верный путь развития после недавних перемен в техническом штабе.
Итальянская команда оказалась в центре внимания по ходу домашнего Гран При, когда президент компании Ferrari Серджио Маркионне подверг сезон-2016 в её исполнении серьезной критике.
«Думаю, мы не выполнили целей на этот сезон. В этом нет никаких сомнений, – сказал Серджио в Монце. – Наша машина отстает от лидеров. Не думаю, что нам удалось добиться прогресса по сравнению с прошлым годом.
Мы неплохо начали сезон в Австралии, но затем не смогли прогрессировать по ходу сезона, в результате откатившись на те позиции, на которых находимся сейчас».
Алые машины действительно пока не одержали со старта чемпионата ни одной победы, но руководитель команды Серджио Маркионне уверен, что проведенная недавно – после расставания с Джеймсом Эллисоном – техническая реструктуризация непременно принесёт свои плоды.
«Мы внесли коррективы в руководство команды. Я уверен, что эти люди смогут улучшить результаты коллектива, – заявил итальянец. – Но, к сожалению, в этом году осталось не так много гонок».
Комментируя слова своего непосредственного начальника, Маурицио Арривабене заявил: «Он сказал, что уже увидел изменения за то время, что работает с нами. По его словам, у нас сильная структура.
У Ferrari достаточно людей, чтобы двигаться в выбранном направлении – и я понимаю, почему он недоволен результатами сезона, но ему также видны позитивные перемены, позволяющие с уверенностью смотреть в будущее».
Хотя Эллисон покинул команду совсем недавно, Арривабене настаивает, что новая структура – без единого лидера и с более горизонтальным принципом формирования – уже позволила команде прибавить на трассах.
«Это верно, мы не достигли поставленных целей, но около месяца назад мы приступили к действию, – объяснил Маурицио, говоря об уходе бывшего технического директора. – Некоторые шаги уже предприняты, и две последние гонки сложились для нас чуть более успешно.
Атмосфера в коллективе очень позитивная, все рассматривают этот сезон с точки зрения борьбы в отдельных гонках – и уже думают про будущий чемпионат.
Мораль высока, и все видят – команда избрала верное направление. Дайте нам просто немного времени, чтобы поработать».
Многие участники чемпионата уже перенесли главное внимание на подготовку к грядущему сезону, но Арривабене считает, что поклонники не поймут Ferrari, если та бросит бороться в оставшихся Гран При.
«Когда вы работаете на команду под названием Ferrari, то не вправе останавливаться, – объяснил он. – Таковы наши ценности. Это дополнительное давление, но тут уж ничего не поделать.
Разумеется, грядущий сезон очень важен, правила меняются, и мы уделяем огромное внимание вопросам аэродинамики, но если вы работаете в Ferrari, то сразу начинаете ощущать ответственность, которая называется "да, мы – это Ferrari".
Эта команда никогда не опустит руки. Это философия той группы, что сейчас работает в Ф1. Никто не остановится. Это верно, нам требуется найти верный баланс и должным образом контролировать ситуацию. Но этим у нас заняты правильные люди».

Ники Лауда, который часть своей гоночной карьеры провёл в Ferrari, считает, что за прошедшие тридцать лет подход к работе не изменился и именно с этим связаны проблемы Скудерии.
Ники Лауда: «Мне кажется, что сложности Ferrari последних лет имеют давние корни. Когда возникают проблемы, в этой команде всегда реагируют стихийно и эмоционально, а если всё идёт хорошо, они расслабляются и теряют интерес. Такая переменчивость не позволяет стабильно прогрессировать.
Кроме того, в сложной ситуации в Ferrari всегда чувствуют очень серьёзный прессинг – как внутри команды, так и снаружи, что приводит к принятию поспешных, импульсивных решений. Вместо того, чтобы все тщательно обдумать, разработать программу и тщательно контролировать каждый шаг её выполнения, они стремятся решить вопрос сразу, что порой ещё больше всё ухудшает и приводит к панике. Я считаю, что в этом плане подход в Ferrari совершенно не изменился».
