02.09.2016 10:45

КОРОЛЬ МОНЦЫ.
Наверняка, тот факт, что контракт с Монцей продлен, порадует всех пилотов. Ведь именно этот автодром является синонимом скорости. Средняя скорость гонки здесь наивысшая среди всех трасс чемпионата. И это единственная трасса, для которой инженеры готовят специальный аэродинамический пакет с минимальным уровнем прижимной силы.
Как признался лидер чемпионата и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, «эту трассу просто невозможно не любить». Он — настоящий король Монцы последних лет. С 2012 года он одержал здесь три победы — в 2012 году в составе «Макларена» и в 2014 и 2015 годах в составе «Мерседеса». К нынешнему «Гран-при Италии» Хэмилтон подошел с запасом в несколько новых двигателей, отбыв все штрафы в Спа.
Инженеры «Мерседеса» наверняка прекрасно помнили прошлый год, когда Нико Росберг вынужден был стартовать в гонке в Монце на уже «заюзанном» двигателе, который не выдержал нагрузок за три круга до финиша и лишил немца заслуженного третьего места. Прошлогодних ошибок они не повторили, и на сей раз два лидера чемпионата на «Гран-при Италии» окажутся в совершенно равных условиях.
«ФЕРРАРИ» ПРОТИВ ФЕРСТАППЕНА.

После «Гран-при Бельгии» борьба за победу в чемпионате обострилась, но абсолютным лидером по обсуждениям стал гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен. Юный голландец поучаствовал в тройной аварии на старте гонки с обоими пилотами «Феррари», а затем яростно оборонялся от их атак и в дальнейшем. Ферстаппен довел до бешенства обычно мало выражающего эмоции Кими Райкконена.
Тогда, напомним, Макс оборонялся от Кими, перекрывая траектории на скорости более 300 км/ч. Мнения о манере пилотирования голландца разделились, но стюарды не увидели в маневрах Ферстаппена никаких нарушений. По слухам, Макса прощают, поскольку он реально привлекает к «Формуле-1» новых болельщиков. Такими же наглыми и агрессивными в свое время были Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель.
Феттель и Райкконен на домашней для «Феррари» трассе наверняка постараются поставить Ферстаппена на место, и шансы на это у них есть. Двигатель «Феррари» помощнее «Рено», а прижимная сила, за счет которой «Ред Булл» мог сопротивляться даже в Спа, в Монце такой роли не играет. Вот в чем точно можно не сомневаться, так это в том, что болельщики будут освистывать Ферстаппена в течение всегоуик-энда.
Но эта борьба будет продолжаться и в оставшихся гонках сезона, и в будущем. Кто знает, может быть именно Макс Ферстаппен в будущем будет кумиром фанатов «Феррари»?
ПОСЛЕДНЯЯ ГОНКА МАССЫ.

А вот для кого предстоящий «Гран-при Италии» станет последним в карьере, так это для Фелипе Массы, который трижды в карьере поднимался на подиум в Монце. 35-летний бразильский пилот, который в 2008 году был очень близок к завоеванию чемпионского титула, но потерял его в последнем повороте последней гонки сезона, именно в Монце объявил о завершении карьеры в «Формуле-1». Карьеры, восемь лет которой он провел в «Феррари» и все 11 побед одержал в составе итальянской команды.
По слухам, уже на «Гран-при Италии» в составе «Торо Россо» должен был дебютировать француз Пьер Гасли. Журналисты прямо спросили доктора Хельмута Марко, правда ли, что 20-летний Гасли заменит россиянина Даниила Квята, но получили в ответ фразу «абсолютная чушь». Хотя дыма без огня не бывает.


Наивно рассчитывать на то, что на домашней гонке «Торо Россо» выступит успешно. Прошлогодний двигатель «Феррари» в настоящий момент — самый слабый во всем пелотоне. Усилия Джеймса Ки сделать машину конкурентоспособной только за счет улучшения шасси давали свой результат в первой половине сезона, но сейчас Квяту и Карлосу Сайнсу остается рассчитывать только на ошибки более сильных. Повторить фантастическую гонку Себастьяна Феттеля, который в 2008 году выиграл «Гран-при Италии» под дождем на «Торо Россо», нынешним гонщикам команды точно не удастся.
Скорее всего, по итогам гонки в Монце «Макларен» сможет отстоять свою позицию в Кубке конструкторов, отвоеванную у «Торо Россо» в прошлое воскресенье. «Форс Индия» и «Уильямс» продолжат борьбу за четвертое место, а «Хаас», «Манор» и даже «Заубер» будут мечтать о попадании в десятку.