Гран-при Италии 2016 года: пять актуальных вопросов

01.09.2016 12:40

 

В предстоящие выходные Формула 1 проведет последний европейский этап в этом сезоне. Мы выделили темы, которые представляются главными на данный момент.


1. Как встретят Ферстаппена в паддоке?

Макс Ферстаппен медленно, но верно превращается в центральную фигуру в паддоке. Вот уже три Гран При подряд предметом большинства обсуждений по сути становятся его действия на трассе: стычка в Венгрии с Кими Райкконеном, спорный эпизод с участием Нико Росберга в Германии и, наконец, целый фестиваль еще более спорных инцидентов в Спа.

Мнения разделились, но главная новость в том, что Макс обзавелся по крайней мере одним из качеств настоящей звезды – к нему уже практически невозможно относиться нейтрально. После Спа Ферстаппен получил целую россыпь полярных по своей тональности комментариев от экспертов: от очередной порции сравнений с Айртоном Сенной и Михаэлем Шумахером до призывов начать показывать ему за подобные действия на трассе черные флаги.

Судя по всему, большинство из коллег Макса склоняются в пользу второго варианта, и "теплый" прием на брифинге пилотов в пятницуФерстаппену обеспечен. Уже сегодня, когда пилоты встретятся с журналистами в Монце, мы услышим комментарии гонщиков. Впрочем, возымеют ли они какое-нибудь действие на Макса? Кажется, у этого вопроса только один вариант ответа.

 

2. Вернется ли Хэмилтон на первую ступень подиума?

Победная серия Льюиса Хэмилтона вынуждено прервалась в Спа. Команда обеспечила его новыми компонентами силовой установки до конца чемпионата, но лишь ценой отправки в конец стартовой решетки. Льюису удалось минимизировать потери, финишировав третьим, и если титул достанется британцу с преимуществом в очков 10-15, то на Рождество он обязан отправить хотя бы открытки участникам столкновения на старте в Спа и Кевину Магнуссену.

 

 

У Льюиса впрочем еще достаточно времени, чтобы избавить себя от ненужных хлопот. Когда Хэмилтону ничего не мешает, он в этом сезоне проигрывает напарнику редко. Уже в Монце у лидера чемпионата есть шанс вернуть себе комфортный отрыв, с которым он отправлялся в отпуск, тем более что на этой трассе он выступает традиционно успешно, и имеет в своем активе 3 победы. Его напарник все еще ни разу не побеждал на этой трассе, ну а рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру, побеждавшему в Монце 5 раз.

 

3. Как выступит Ferrari на родине?

Скудерия продолжила терять очки по отношению к Red Bull. Если Даниил Квят в своей домашней гонке "убрал" из борьбы лишь одну Ferrari и при этом не уберег от беды и Даниэля Риккардо, то Макс в своей домашней справился намного лучше – и создав проблемы обеим красным машинам, и позволив напарнику собрать приличный улов.

В итоге Ferrari к началу своего домашнего этапа подошла, уверенно занимая третью позицию в Кубке конструкторов, но именно в Монце у "красных" будет шанс чуть отыграться. Моторы Renault – как их ни назови – пока всё же чуть уступают Ferrari, и по идее на Гран При Италии именно Скудерии уготована роль главного соперника Mercedes.

 

 

4. Насколько хороша силовая установка от Honda?

McLaren уже добралась до шестой позиции в Кубке конструкторов, пройдя в таблице Toro Rosso. Постепенно команда возвращается в группу лидеров, как сокращает отставание и Honda.

В прошлом году Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо чувствовали себя беспомощными на длинных прямых в Монце. В этом, по их собственным словам, подход японцев кардинально отличается. Испанец уже регулярно отмечается в третьем сегменте квалификации, но именно в пригороде Милана Honda предстоит сдать самый серьезный в текущем году экзамен.

 

 

5. Выберется ли Toro Rosso из первого сегмента?

Этап в Монце обещает стать одним из самых сложных для Toro Rosso. Прошлогодний мотор Ferrari все больше уступает продукции конкурентов, и в Спа мы увидели наглядное тому подтверждение. Выбравшись было на седьмое место, Даниил Квят просто не мог сопротивляться на прямых.

 

 

В Монце будет еще труднее. В молодежных чемпионатах Квят провел на трассе в Королевском парке девять гонок и выиграл шесть из них, а еще в двух поднялся на подиум. Но в Формуле 1 от пилота зависит далеко не всё. Выйти даже во второй сегмент квалификации россиянину и его напарнику Карлосу Сайнсу будет непросто.

 


* Отредактировано автором 1.9.2016 в 13:11
5 Отзывов