Команды могут наложить вето на использование усиленных шин

30.08.2016 13:50

 

После тестов новых и – как предполагается – более прочных сликов в Спа итальянская компания намерена представить их для полноценного использования на октябрьском Гран При Малайзии. Однако участники Ф1 могут заблокировать эти планы Pirelli. Некоторые команды убеждены, что обновленная конструкция шин негативно влияет на производительность.


В пятницу по ходу тренировочных сессий бельгийского этапа все гонщики получили в свое распоряжение по два комплекта экспериментальных шин, использовать которые могли в добровольном порядке.

Модернизированная разработка Pirelli может похвастать новой конструкцией силовой структуры, разработанной специально для того, чтобы успешно противостоять повреждениям, полученным в результате частых ударов о поребрики и другие внешние объекты.

Главной задачей испытаний – в ходе которых использовался только мягкий состав резиновой смеси – была демонстрация того, что новая конструкция нисколько не влияет на скорость по сравнению с шинами, которые уже используются в текущем году. Этот момент имеет огромное значение ввиду того, что команды уже выбрали шины на оставшиеся этапы сезона.

Теперь Pirelli планирует провести дополнительные пятничные тесты в Монце, после чего рассчитывает на формальное согласие команд и FIA, что позволит использовать новые шины, начиная с этапа в Малайзии.

«Мы испытываем экспериментальные шины – немаркированные, с мягким составом – чтобы показать, что новая конструкция никак не скажется на скорости, – заявил технический руководитель Pirelli Марио Изола. – Мы хотим, чтобы эта конструкция стала для команд полностью понятной, чтобы они не ощущали разницы по сравнению с базовым вариантом.

Внутренние испытания показали, что новые шины лучше справляются при множественных столкновениях с внешними объектами. Таким образом, они являются более стойкими и лучше справляются с повреждениями.

Именно по этой причине нам хотелось опробовать их здесь и еще раз в Монце. В FIA уже направлен запрос о разрешении использовать дополнительные комплекты экспериментальных шин на Гран При Италии.

Если мы преуспеем – не в части надежности, это уже было проверено в ходе внутренних испытаний, – а пилоты останутся довольны скоростью и управляемостью при использовании новых шин, то нам бы хотелось задействовать эту спецификацию уже на Сепанге. Таков наш план».

 

 

Не влияя на скорость

Изола добавил, что первые отзывы гонщиков об экспериментальных шинах указывают, что усиленная конструкция не повлияла на основные характеристики сликов.

«Несколько пилотов сказали мне, что вообще не чувствуют разницы, – сказал итальянец. – Это хорошая отправная точка, однако нам нужно свериться с каждым гонщиком и испытать новые шины на каждом автомобиле.

Если ты хочешь использовать в оставшейся части сезона новую модификацию шин, тебе понадобится согласие всех команд, иначе придется обратиться в FIA с просьбой изучить такого решение на предмет влияния на безопасность [что позволяет внести изменения в регламент по инициативе федерации без согласия участников чемпионата]. Если же согласятся все, внедрение новых шин пройдет, скажем так, автоматически.

Если они останутся довольны, потому что не обнаружат никакой разницы, а мы улучшим показатели безопасности и повысим устойчивость к ударам о поребрики, то новые шины можно будет задействовать без каких-либо проблем».

Модернизированная конструкция силовой структуры может также использоваться и в 2017 году, когда слики станут шире.

«Мы понимаем, что командам не так-то просто выполнить [по ходу Гран При] наш запрос на тесты, однако это важно для всех, – пояснил Изола. – Это часть постоянного процесса совершенствования продукции. Если новое решение будет успешным, то мы рассмотрим вопрос использования его в шинах для следующего года».

 

 

Для пятничной тренировки в Спа Pirelli выдала командам по два комплекта прототипов новых шин на каждого гонщика. По словам компании, эта резина создана, чтобы "еще больше защитить шины от возможных последствий случайных многократных контактов с бордюрами или другими объектами на трассе".

Pirelli начала эту работу в результате проблем на Гран При Австрии, и в частности из-за взрыва задней правой покрышки на машине Себастьяна Феттеля, произошедшего прямо во время гонки.

После собственных тестов на фабрике, итальянская компания решила использовать трассу в Спа в качестве демонстрации того, что изменение конструкции шин проводится прозрачно, и что эти перемены никак не повлияют на производительность резины. Если это подтвердится, то в Pirelli хотят, чтобы команды одобрили использование такой резины начиная с Гран При Малайзии, что потребует единогласной поддержки.

Технический босс Pirelli Марио Изола отметил: «Если мы преуспеем – не в части надежности, это уже было проверено в ходе внутренних испытаний, – а пилоты останутся довольны скоростью и управляемостью при использовании новых шин, то нам бы хотелось задействовать эту спецификацию уже на Сепанге. Таков наш план».


И хотя тесты в Спа были добровольными, несколько команд использовали эту возможность, чтобы проехать значительное количество кругов на обновленной резине, которая также будет предоставлена участникам чемпионата на этапе в Монце.

Однако по неофициальной информации две команды выразили FIA свои сомнения по поводу новой конструкции шин. Стоит учитывать, что сейчас коллективы уже сделали выбор составов резины на некоторые гонки второй половины чемпионата, и кто-то из участников может получить или потерять преимущество из-за любых перемен в ожидаемом поведении шин. 

«Мы дали свои комментарии и сказали, что изменения существенные, – рассказал Motorsport.com технический директор одной из команд. – Эти перемены преподносились нам как прозрачные, использовалось именно такое слово, но мы можем подтвердить, что на наш взгляд они точно не были прозрачными. Мы проехали на этой резине почти 150 километров, чередуя это с работой на стандартной резине Soft.

Мнения обоих пилотов были абсолютно одинаковые. Мы обнаружили, что это шаг назад с точки зрения производительности, в которой мы заинтересованы. В целом, эта резина ближе к Medium, чем к Soft, так описали ее наши гонщики. И это подтверждают результаты на круге. Это были далеко не небольшие изменения».

 

 

Вопрос безопасности

В свою очередь Изола отметил, что в Pirelli могут воспользоваться аргументом о безопасности, чтобы утвердить новую резину, если команды не дадут единогласной поддержки: «Если вы хотите модифицировать резину в течение сезона, то нужно согласие всех команд. В противном случае нам придется обратиться к FIA и сообщить о проблемах с безопасностью. Если же все согласятся, то внедрение новой резины будет, скажем так, автоматическим».

При таком развитии ситуации Pirelli придется в официальном заявлении уведомить FIA, что текущие шины не безопасны.

Вместе с тем FIA продолжает сопротивляться просьбам Pirelli модифицировать поребрики на некоторых трассах. Интересно, что расследование после Гран При Австрии показало: Феттель регулярно агрессивно атаковал поребрик на апексе, считая такое прохождение поворота оптимальным. Другими словами, поребрики на выходе из поворота, вероятно, не являлись причиной проблем на машине немца.

 

По материалам


* Отредактировано автором 30.8.2016 в 13:54
4 Отзыва