Почему Ферстаппена не наказали, и вынесет ли он из этого урок

29.08.2016 20:09

После финиша Гран При Бельгии Кими Райкконен критиковал Макса Ферстаппена за защитные маневры на прямой Kemmel – пилот Red Bull Racing дважды поменял траекторию перед соперником, из-за чего Кими был вынужден тормозить, чтобы предотвратить столкновение. Многим это напомнило инцидент между Эстебаном Гутьерресом и Фернандо Алонсо в Мельбурне – тогда пилот McLaren не успел затормозить, что привело каварии и травме Фернандо, из-за которой он пропустил этап в Бахрейне.

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что его гонщик действовал «на пределе», а Тото Вольфф и вовсе охарактеризовал этот маневр, как «опасный». С такой оценкой согласен и бывший пилот Формулы 1 Марк Уэббер: «Макс все время смотрел в зеркала заднего вида. Он следил за действиями Кими, и в соответствии с этим действовал сам. Как только Кими сместился с середины трассы вправо, как Макс тут же оказался прямо перед ним. Это дерзко и опасно. Этот маневр мне напомнил действия Михаэля Шумахера против Мики Хаккинена в Спа в 2000 году.


Ситуация могла плохо закончиться и для самого Макса. Если бы Кими задел его заднее колесо, то Макс мог или потерять контроль или получить прокол».

Многих болельщиков удивило, что Макс Ферстаппен не был оштрафован за действия в борьбе с Кими Райкконеном. Неназванный представитель стюардов объяснил, почему пилот Red Bull Racing не был наказан: «Первый раз Макс поменял траекторию во время обороны позиции. Второй раз он это сделал для того, чтобы вернуться на идеальную траекторию перед поворотом. Правила это позволяют».

Комментируя борьбу Ферстаппена с Себастьяном Феттелем на 26-м и 27-м кругах, стюард заявил: «Это было жестко, но тоже в рамках правил».

 

 

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер так же не увидел повода для критики своего подопечного – тем более, что у представителей FIA не возникло претензий к гонщику Red Bull. Вместе с тем он предположил, что в будущем Ферстаппен может изменить свой подход, проанализировав события гонки.

Кристиан Хорнер: «Послушайте, я считаю, что здесь всё предельно ясно. Да, Макс действовал жестко и на грани. Это сошло ему с рук, претензий у судей не возникло.

В случае проблем или какого-то нарушения правил Дэнни Саллливан как опытный судья обязательно вызвал бы гонщиков к себе, или же Чарли Уайтинг сам сообщил бы о сомнительном эпизоде судьям. Однако никаких действий с их стороны не последовало.

Полагаю, если он [Ферстаппен] проанализирует свою гонку, то поймет, что действовал на грани, и что в этот раз ему повезло выйти сухим из воды. Но я уверен, что он обязательно изучит свои действия – на будущее».

 

 

Хорнер также добавил, что после гонки обсудил с молодым пилотом события гонки, однако в подробности этого разговора вдаваться не стал.

«Я попросил его никому не рассказывать о том, где он остановится в Монце – иначе он может встретить нескольких разгневанных болельщиков! – сказал британец. – Но скажу еще раз – если бы его действия в гонке были серьезной проблемой, судьи непременно вызвали бы его на ковер – мы уже видели подобное прежде.

Он действовал на пределе, и он вынесет из этого урок. Он молод, быстр и обладает теми же чертами, что любой амбициозный и одаренный гонщик. Я помню, как пару лет назад критиковали Себастьяна [Феттеля], и в истории хватает примеров гонщиков, демонстрировавших тот же бойцовский дух. Думаю, часть этого духа и обеспечила нам такое количество болельщиков на трибунах в минувшие выходные».

 

 

 

18 Отзывов