Джеймс Аллен: Макс Ферстаппен и Формула 1

29.08.2016 16:38

 

Один из главных парадоксов спорта заключается в том, что Ферстаппен получил место в топ-команде после того, как другой гонщик потерял голову на старте своего домашнего Гран-при и спровоцировал аварию.

Тот инцидент – "Красный туман" с участием Даниила Квята в Сочи – положил начало серии событий, которые поспособствовали повышению Ферстаппена в Red Bull Racing, хотя на самом деле причин для повышения было гораздо больше, а ситуация в сочи сыграла лишь роль спускового крючка.

В воскресенье в Спа Ферстаппен, впервые получивший огромную поддержку трибун, испортил себе гонку на старте, а в первом повороте всё усугубил ещё больше, столкнувшись с обоими пилотами Ferrari.


Напоминает вторую серию, и разница по сравнению с Квятом в Сочи лишь в том, что о голландце и его значении для Ф1 не говорит только ленивый.

Большинство наблюдателей сходятся во мнении, что пилот Red Bull Racing действовал агрессивно в первом повороте и оставил слишком мало места Кими Райкконену. Но фактически в этом не было его вины, потому что Феттель, в свою очередь, также не оставил места финну. Так что эта тема открыта для дискуссий и обсуждений. Это не ситуация с Пастором Мальдонадо, когда всё очевидно. Здесь возможностей для интерпретации гораздо больше.

Но нет никаких сомнений, что мы увидели менталитет Айртона Сенны в словах Ферстаппена: «Эта траектория должна была моей».

 

 

Ферстаппен далеко не первый гонщик, проваливший старт под давлением. Большинство чемпионов в нынешнем пелотоне делали это хотя бы раз. С Михаэлем Шумахером подобное происходило в ключевые моменты, как на Сузуке-1998, когда решалась судьба чемпионского титула, хотя тогда он был гораздо опытнее, чем Ферстаппен сегодня. Так что в этом отношении мало кто станет винить 18-летнего гонщика.

Но Ферстаппен не захотел мириться судьбой (и своей собственной ошибкой на старте с включением сцепления и дозирвоки газа при включении 1 передачи, когда возникла большая пробуксовка, которую даже было слышно в трансляции), увидел возможность внутри первого поворота и решил воспользоваться.

Формулы 1 знает немало примеров, когда молодые таланты бросали вызов чемпионам. 36-летний Райкконен и в меньшей степени 29-летний Феттель уже испытали это на себе, а когда Red Bull Racing станет ещё быстрее, настанет и очередь Льюиса Хэмилтона.

 


В нынешнем сезоне пара пилотов Ferrari уже не раз противостояла Ферстаппену. Райкконен очень часто жаловался на него и был недоволен. После дебюта Шумахера в Формуле 1 в начале 90-х тоже самое было с Сенной. Дошло даже до конфликта на тестах.

FIA и стюарды не приняли никаких действий по отношению к Ферстаппену ни за его манёвр на старте, ни за смену траектории при обороне от Райкконена по ходу следующей части гонки. Поэтому можно сделать вывод, что в его действиях не было ничего запрещенного. И, как было сказано выше, на самом деле причиной контакта стала ошибка Феттеля, который на старте оказался слишком близко к напарнику по команде.

Руководитель Ferrari Маурицио Арривабене после гонки сказал, что команда не собирается поднимать шум, но просит FIA разъяснить им, почему стюарды поступили следующим образом.

Так что же происходит дальше?

Формула 1 сегодня находится в деликатной ситуации, когда снаружи все наконец увидели то, что внутри было видно давно - Формула потеряла былой азарт, перестала быть экстремальным видом спорта, которая вызывала дрожь и озноб от восхищения и понимания самой ее сущности - риска ,скорости и опасности. Формула перестала быть тем, чему поклонялись миллионы болельщиков много лет назад, когда риск был обычным явлением, трассы были менее безопасными, двигатели более громкими, а гонщики более героическими.

 

Многие болельщики считают, что произошедшее в Спа сошло Ферстаппену с рук, потому что благодаря ему на все европейские трассы стали приезжать многочисленные голландские болельщики. Но очень важно, чтобы это впечатление было рассеяно. Ни один гонщик не должен быть важнее самого спорта и получать несправедливое отношение, независимо от предыстроии.


Брифинг пилотов в пятницу в Монце обещает быть жарким. Наверняка, Ферстаппен в очередной раз получит в свой адрес жёсткие упреки за действия при обороне от Райкконена.

Макс – большой талант, всё больше и больше напоминающий Шумахера и его стиль пилотирования в начале карьеры в Ф1. Возможно, в Бельгии был самый важный на сегодняшний момент день в карьере Макса в Формуле 1, и он сможет извлечь полезный опыт из этой провальной для нег огонки. Когда-нибудь это может стать частью легенды, если он однажды выиграет чемпионат.

Как сказал великий спортивный обозреватель Саймон Барнс, спорт не делает личности, он их раскрывает.

 

 

Материал с официального сайта Джеймса Аллена


* Отредактировано автором 29.8.2016 в 16:38
4 Отзыва