Опять никто не виноват...

27.08.2016 21:58

...Зрители ахнули и остолбенели : мимо них по трассе мчался " Бенеттон" Д. Физикеллы---без передних колёс, объятый пламенем, рвавшимся из мотора. Ещё немного , и разбитая машина врежется прямо в бетон......

Но нет, обошлось--пылающие останки того, что недавно называлось автомобилем Формулы-1, застыли на асфальте бельгийского автодроиа в Спа-Франкоршам. Итальянец резво выскочил из кокпита , отбежал в сторону и уже через несколько минут смог рассказать, что произошло.

    " Странно, что пейс-кар не пустили гораздо раньше. Многих неприятностей удалось бы избежать. Дождь-то шёл нешуточный -- последние десять кругов перед аварией видимость была просто нулевая. Меня предупредили по радио, что я настигаю отставшего на круг Накано,да и шлейф воды из-под колёс его автомобиля показывал,что он недалеко впереди. Но я увидел нечёткие контуры "Минарди", выплывшие из стены воды , так внезапно, что ничего не успел  -- ни повернуть руль, ни нажать на тормоза !!!!!" 

      Теперь, выслушав Физикеллу, можно вернуться к похожей аварии, которая случилась всего кругом ( или двумя минутами !!) раньше. Уверенно лидировавший М. Шумахер настиг отставшего на круг Д. Култарда и, успев-таки крутануть руль вправо, врезаться в МкЛарен. 

"Феррари" на трёх колёсах дополз до боксов, взбешённый Шумахер вырвался из рук своих инженеров и ринулся в стан МкЛарена, куда уже зарулил Култард. Если бы немца не остановили, дело неприменно дошло до рукоприкладства...

       И позже первый номер Феррари наотрез отказался признать в столкновении даже долю своей вины. " Разве никто не заметил, как медленно Култард ехал всю гонку ??!! --- твердил он всем , кто задавал какие-либо вопросы.-- На пять --шесть секунд медленнее проходил круги, чем мог бы !! Что за странные обстоятельства заставили его  так ехать ?! А когда я его догнал , и вовсе сбросил газ !! Единственное, что приходит в голову,--он сделал это умышленно". Иными словами, помог сошедшему Хаккинену в борьбе за чемпионский титул, выступив в роли этакого камикадзе.

       Култард парировал :" Из боксов сообщили, что за мной едет Михаэль и что я должен пропуститьего в седьмом повороте. Я попытался это сделать, но он по-прежнему остался сзади.  И зачем-то , как мне сказали, грозил кулаком -- в зеркалах заднего вида я всё равно ничего не видел. Поэтому решил совсем сбросить скорость в девятом повороте... И тогда он в меня врезался, да ещё прибежал потом выяснять отношения! Он что хотел, чтобы я съехал на обочину и остановился ?!"

       К мнению шотландца из команды МкЛарен ,похоже, присоединились и судьи Гран-при Бельгии, вынесшие вердикт: " Чисто гоночный инцидент .  Никто не виноват". А вот вице-президент ФИА и хозяин серии Больших призов Берни Экклстоун остался при своём : " Култард и вправду вел себя несколько странно. Но и Шумахер совершил просто идиотскую для двухкратного чемпиона мира ошибку".

       На самом деле, если вдуматься, самую главную ошибку в этот день совершил именно он, Экклстоун, всемогущий властелин Формулы-1 , диктующий условия командам и организаторам, меняющий правила и технические требования. В этой гонке только ШЕСТЬ пилотов из 22 стартовавших умудрилась избежать каких-либо коллизий. Впрочем, и это верно лишь от части -- некоторые из этой шестёрки повторно стартовали на запасных автомобилях, разбив "боевые" в массовом завале после первого старта.

       Когда этот кошмар кончился, много нелестного было высказано в адрес организаторов. " Старт вообще надо было давать не такой как всегда, а с пейс-каром---с ходу, на малой скорости",--посчитал А, Вурц. " Гоняться в такую погоду --безумие",-- заявил Д. Хилл ( победитель!!). " Машина совершенно не держалась на дороге. Перед финишем я был вынужден отпустить " джорданы" подальше, чтобы видеть, куда еду. Какие уж тут обгоны ?"--разводил руками Жан Алези.

       Нынешние же  заправилы Формулы-1 , которые только и твердят : безопасность, безопасность, безопасность -- не сочли нужным приниматькакие-либо радикальные решения.  Между тем прецеденты были.  В 1985 году тот же Гран-при Бельгии из-за плохих погодных условий перенесли на другой уик-энд. А в 1991-м году в Австралии, проходившую под проливным дождём, просто остановили после 14 кругов , не дожидаясь несчастий и аварий.

       Господину Экклстоуну повезло -- его ошибка не повлекла серьёзных последствий. А главное , о чём он, может быть , и мечтал---гонка вышла совершенно непредсказуемая. Как бы всё обергулось без дождя?  Ведь в квалификации пилоты МкЛарена были на секунду ( !!!!!)  быстрее Хилла, обоих Шумахеров и всех прочих.

       

 

 

       Автор : Сергей Зиновьев. 

       ЗР  10/98

3 Отзыва