07.08.2016 23:57

Пол Торчи стал первой жертвой номера "13"
В списке стартующих в Формуле-1 нет номера «13».
Считается, что это число приносит неудачи. На заре автоспорта оно использовалось, однако в двадцатые годы минувшего столетия перестало применяться. В заводской команде Delage за несколько месяцев произошли две аварии со смертельным исходом. Первой жертвой стал Пол Торчи, восходящая звезда французского автоспорта. В сентябре 1925 года во время «большого приза» сезона (Gran Premio de San - Sebastian) болид без видимых причин вылетел с трассы и врезался в дерево.

Граф Джулио Мазетти погиб управляя автомобилем под №13 во время гонки Targa Florio
Во время гонки Targa Florio на Сицилии в апреле 1926. Итальянский граф Джулио Мазетти управлял автомобилем под номером «13» и погиб, когда его автомобиль врезался в дерево и перевернулся на набережной у деревни Склафани Баньи близ города Кальтавутуро. Он остался под перевернувшимся автомобилем.
После этих инцидентов Автомобильный Клуб Франции (стоявший в то время у руля автоспорта) прекратил использовать номер «13». С тех пор отсутствие этого номера стало традицией в гонках мирового уровня. Но все же, имели место два случая, когда число 13 использовалось в Ф1.
Моизес Солана за рулем BRM
Первым стал Гран При в Мексике 1963 года, когда Моизес Солана на домашней гонке использовал 13-й номер для своего BRM.
27 июля 1969 года участвуя в горной гонке, которая проходила в Валь-де-Браво неподалеку от Мехико, Мойзес не смог справиться с управлением. Его McLaren М6В вылетел с трассы и столкнулся с опорой моста, в результате чего автомобиль загорелся, а гонщик погиб.
И вот в Формуле 1 появилась Девина Галика.

Дамочка не робкого десятка, в свое время входившая в горнолыжную сборную Великобритании, сделала свой выбор исключительно из маркетинговых соображений. Благодаря такому выбору особо не блиставшая даже в домашнем формульном первенстве лыжница смогла найти средства на выступления на чемпионате мира и
в начале 1970-х годов она начала свою автогоночную карьеру. В 1976 году стартовала в чемпионате «Шеллспорт F1», приняла участие в Гран-при Великобритании чемпионата мира «Формулы-1», причём её автомобиль был заявлен под редко используемым в автоспорте номером 13. В 1978 году также дважды стартовала на этапах чемпионата мира «Формулы-1», оба раза не прошла квалификацию.
У представителей других стран тоже есть вера в «неудачные» числа, особенно это касается японцев, которые с неприязнью относятся к числу «4». Именно поэтому, когда в Tyrrell выступал Сатору Накаджима, а затем и Юкио Катаяма, оба предпочли номер «3».