07.08.2016 01:00
Зелёный свет лидерам или Ф1, которую мы потеряли.
Тот же результат, что совсем недавно получился у Сергея Николаевича. Хотел написать отзыв по статье про Грожана и его отношение к пропусканиям лидеров, но получилась самостоятельная заметка. Извините, что без картинок, нет возможности оформить.
Итак, Ромэн поднял проблему, которая, в принципе, существует в Ф1 с тех самых времён, когда круговым стало предписываться убираться с пути привилегированных лидеров, порой ломая при этом собственные чаяния, задачи, тактики и стратегии из-за теряемых на пропускании этих самых лидеров секунд. Ну да фиг с этим явлением. В конце концов, когда из-за неуступчивости круговых победителем гонки стал другой гонщик нежели тот, кто потерял на круговых несколько лишних секунд, это по нынешним меркам жуткий ущерб имиджу Ф1, а если некий бедолага, расшаркавшись перед теми, кто имеет в своём распоряжении намного более лучшую технику, приехал на одиннадцатом месте вместо десятого или девятого, никто не посчитает указанную ситуёвину компроматом на систему.
На первый взгляд это так. Но те кто или помнит знаменитого Бразильского Волшебника или изучал историю этого выдающегося гонщика, знают каким именно аспектом автогоночного мастерства сразил молодой бразилец весь экспертный бомонд Ф1 в первый же год пребывания в Ф1, а при переходе в "Лотус" возвёл этот аспект в ранг искусства, доселе в Ф1 не встречавшегося.
Речь идёт об ОБГОНАХ КРУГОВЫХ!
Да! В те времена (и во все времена до того) круговым воспрещалось только одно: производить защитные маневры против гонщиков, обгоняющих их на круг. Но это был единственный запрет. Круговой имел полное право вести свою гонку, занимать оптимальную траекторию, решать свои задачи. Обгоняющий же на круг имел преимущество в скорости, а потому должен был рассчитать манёвр, выбрать правильное место для осуществления обгонного манёвра и осуществить почти боевой обгон, вырвавшись на оперативный простор или в хвост к следующему круговому. Сколько он времени на это потратил было его проблемой и мерилом его индивидуального мастерства.
Так вот Айртон Сенна на любом числе круговых тратил время на порядок меньшее, чем любой из его соперников. В одной гонке он мог провести столько "чистых" обгонов круговых (т.е. обгонов с настолько минимальными потерями времени, что этими потерями можно было пренебречь), сколько у иных, уже звёздных к тому времени, коллег по гонщицкому цеху не набиралось за весь сезон. Не потому, что обгонять круговых этим коллегам не приходилось, а потому, что практически все подобные обгоны были "грязными", т.е. сопровождались немалыми временными потерями.
И именно этот аспект сделал Айртона Сенну звездой и потенциальным чемпионом в глазах всех экспертов Ф1 раньше, чем к этому аспекту гоночного мастерства бразильца постепенно присовокупились и все остальные аспекты, которых у него было совсем не мало.
И один немаловажный нюанс. В начальной стадии гонок тех лет нередко наблюдалась интересная борьба с обменом позиций. Но как только эта стадия, обычно длительностью в два-три круга, проходила, наступал статический период когда позиции за гонщиками затверждались и разрывы между пилотами либо росли, либо поддерживались на каком то одном значении. Изменения в порядке следования вносились только при отказе той или иной техники. Но как только лидеры приближались к круговым, градус гонки возрастал. Потому что предугадать какими будут разрывы между лидерами после минования круговых было невозможно, равно как и состояние резины и техники у гонщиков лидирующей группы. И это не вызывало никакого возмущения, типа, "круговые, уступайте дорогу лидерам", это было привычным и неотъемлемым атрибутом гонок. Для всей лидирующей группы это был экзамен на правомерность своей высокой позиции в текущей гонке в частности и статуса пилотов топ-команд в целом.
И вот такой Ф1 мы лишились. К несчастью, моё мнение.
В каждой гонке мы получали бы ответы на вопросы: насколько крут на самом деле Росберг, раздуты или нет регалии Феттеля, правда ли, что именно Алонсо неофициальный король современной Ф1 и на многие многие другие актуальные вопросы. Дайте всей современной топ-верхушке продраться через круговых, строго следующих оптимальной траектории, и делайте выводы о степени мастерства, об адекватном расчёте и выполнении элементарных обгонных манёвров на более быстрой технике. Сколько материала для анализа. И не жалейте тех "бедненьких" кто при этом потеряет текущую позицию и финиширует ниже, чем мог бы. Потому что Лох, доказавший на деле свою "лоховость", не достоин жалости, а только осуждения и порицания и со стороны недоброжелателей и со стороны поклонников.
Верните назад старые правила. В пень услужливое расступательство "вассалов" из низов пелетона перед "сеньорами" с первых строчек гоночных протоколов.
Сделайте гонки гонками. А умение проходить круговых собственными усилиями было неотъемлемым атрибутом гонщиков той эпохи (эпох), которую (которые) нынче называют золотой (золотыми).
ИМХО. Твёрдое как скала ИМХО.
С уважением, ROMAN grosjean!