04.08.2016 16:02

Квят планирует использовать летний перерыв для того, чтобы восстановить силы и забыть о сложной первой половине сезона-2016. Очевидно, что сейчас россиянин находится в весьма деликатной ситуации и ощущает явные проблемы с уверенностью в собственных силах, поскольку его дальнейшая судьба в Формуле 1 висит буквально на волоске.
Вскоре после того, как Даниилу удалось добыть подиум на Гран При Китая, Хельмут Марко принял решение вернуть его в Toro Rosso, освободив место в RBR для Макса Ферстаппена. Более того, голландец выиграл свою первую же гонку в составе австрийского коллектива, что лишь подтвердило правильность принятого решения.
Со времени возвращения в STR Квят набрал всего-навсего два очка, в то время как его новый напарник Карлос Сайнс положил в копилку команды 26 зачетных баллов. Кроме того, Квят слабо выступает в квалификациях, где занимает низкие позиции, а в Австрии все и вовсе закончилось аварией.
По итогам Гран При Германии он финишировал 15-м, но Даниил надеется, что после летнего перерыва ему удастся вернуть себе былую форму.
«Мы должны понять, в чём можем прибавить, попытаться максимизировать наши сильные стороны и провести вторую половину сезона лучше, – сказал Квят. – Нашего сегодняшнего темпа недостаточно.
Я использую перерыв, чтобы "перезарядить батарейки" и подойти к следующим гонкам отдохнувшим настолько, насколько это возможно».
В квалификации в Хоккенхайме Даниил занял лишь 19-е место: он проиграл Сайнсу полсекунды и семь позиций на стартовой решетке. После такого невнятного выступления Квят уже сам начал сомневаться в возможности продолжения своей карьеры в Ф1.
«Сейчас я выступаю очень плохо, – мрачно заметил пилот STR. – Если все будет продолжаться так же, то впереди меня не ждет ничего хорошего.
Неприятно признавать, но сейчас я переживаю не самый лучший период своей жизни. Однако это не оправдывает меня.
У каждого бывают сложные моменты в жизни. Если ты силен, то сможешь выплыть, а если недостаточно - ты просто погибнешь».
Допольнительным прессингом для Квята служит осознание того факта, что на его место в Toro Rosso претендует Пьер Гасли – самый опытный пилот из молодежной программы Red Bull, который одержал две победы за последние три этапа в GP2.
Не стоит забывать, что в прошлом Red Bull уже практиковала смену состава посреди сезона в своей младшей команде: в 2009-м Хайме Альгерсуари пришел в Формулу 1 из Формулы Renault 3.5, чтобы занять место Себастьена Бурдэ.

Пилоты Torro Rosso в 2009: Хайме Альгерсуари (слева) и Себастьен Буэми
Вполне возможно, что компания по производству энергетических напитков предоставит такой шанс и Гасли: к примеру, она может посадить француза в кокпит STR11 с Гран При Сингапура до Гран При Бразилии, после чего Пьер вернется в GP2 на финал сезона в Абу-Даби. Напомним, что в 2015-м аналогичную схему провернули Александр Росси и Marussia.
В пользу этого хода со стороны Red Bull говорит и то, что Гасли тестировал RB12 на сезонных тестах после Гран При Великобритании, а значит Пьер имеет представление о том, что такое техника Ф1.
На руку Квяту пока играет лишь тот факт, что в последней гонке в Хоккенхайме он не уступал по скорости Сайнсу, финишировав лишь на одну позицию ниже испанца. На выступления обоих пилотов влияет и тот факт, что миловая установка Ferrari 2015 года, которая используется Toro Rosso в этом сезоне, не обновляется.
Тем не менее, консультант Red Bull и босс молодёжной программы Хельмут Марко заявил, что Квят еще сможет вернуть уверенность в своих силах, если сможет собраться.
Хельмут Марко: «Квяту нужно хорошо провести одну-две гонки, чтобы вернуть уверенность в своих силах. Потенциальная возможность для этого у него есть. В прошлом Гран-при, в Хоккенхайме, Toro Rosso была в плохой форме – из-за множества новинок найти оптимальные настройки, к сожалению, не удалось».
Но нужно признать, что в молодежной программе Red Bull нет дефицита талантов: помимо Гасли, в нее входят Серджио Сетте Камара и Нико Кари, выступающие в Ф3, а также пилоты Ф4 Луис Лидс и Ричард Фершоор.

Так что у Квята есть только один путь – сразу проявить себя после летнего перерыва, сходу начать давать результат. Только таким образом он сможет реанимировать свою карьеру и остаться в Ф1 на следующий сезон, – считает известный эксперт Ф1 Джеймс Аллен.
Напоминаю, нижеуказанная ссылка на источник гиперактивна! (клик по картинке)