04.08.2016 00:49

После трех побед в 2015-м итальянский коллектив не сумел отпраздновать ни одной виктории в текущей кампании, несмотря на то, что перед стартом сезона ожидания от дуэли Mercedes/Ferrari были очень высокими. В последних Гран При Ferrari уступает не только Mercedes, но и Red Bull Racing. Вину за отставание в темпах развития многие возлагают на руководителя команды Маурицио Арривабене, но президент Ferrari Серджио Маркионне по-прежнему ему доверяет...
Серджио Маркионне: «Будущее Маурицио не обсуждается. Когда он пришёл, он знал команду только с одной стороны, но в действительности всё гораздо сложнее. Он тоже учится и уже многому научился. Мы должны признать, что он смог сделать команду более сплочённой. И атмосфера в команде сейчас хорошая.
Может быть, мне нужно было вмешаться раньше, но я не хотел вторгаться в этот тонкий механизм. В конце концов, с учётом того, какие возможности нам были доступны в прошлом году, мы справились очень хорошо».
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф признает, что соскучился по сражению немецкой команды с Ferrari. Кроме того, Тото надеется, что Скудерия вернет себе былую форму.
«Ф1 живет великими битвами команд и пилотов, – сказал Тото. – Ferrari – огромный брэнд, на который работают способные люди. Это легендарная команда, с которой ассоциируется сама Формула 1. Было бы здорово вновь сражаться с ними на трассе. Это пошло бы на пользу не только спорту и Формуле 1, но и нашей команде. В условиях плотного прессинга ваш собственный прогресс становится интенсивнее. Мне кажется, что наше сражение с Ferrari является важным для Ф1, несмотря на то, что эти слова могут показаться вам абсурдными. Борьба Mercedes и Ferrari это хорошая реклама, особенно если вы побеждаете в ней.
Но по определенным причинам в большинстве гонок сезона-2016 они не смогли оправдать ожидания, возложенные на них. Мы также ожидали от них большего. Я с нетерпением жду нашей борьбы. Надеюсь, они найдут в себе силы и отыграются».
В то же время Вольфф считает, что не самые лучшие выступления Ferrari в этом сезоне могут свидетельствовать о том, что команда заранее переключилась на 2017-й год.

«Я не думаю, что Ferrari нужно списывать со счетов, – продолжил Вольф. – Да, в последнее время им нелегко. Возможно, они очень рано переключились на сезон-2017. Никогда нельзя недооценивать страстную команду с такими огромными ресурсами».
Несмотря на то, что Вольфф ждет борьбы с итальянской конюшней, в настоящее время он признает, что главная угроза и основной конкурент Mercedes в Кубке конструкторов это Red Bull Racing. Тото уверен, что австрийская команда не сдаст свои позиции и в следующем году.
«RBR никого не боится, – сказал Вольфф. – Мы ожидали, что в Венгрии они выступят хорошо, а у нас будут проблемы. Но получилось все наоборот. Мы были настолько же сильны, как и в Сильверстоуне. По идее, в Хоккенхайме нам должно было быть легче, но и тут прогноз не оправдался. В нашем противостоянии ничего не определено, все перемешалось, что затрудняет реалистичный анализ.

Однако уверен, что в следующем году RBR будет в сильной форме на протяжении всего сезона… и, кстати, во второй половине текущей кампании. Я в этом абсолютно не сомневаюсь.
Пока что Ф1 находится в нетипичной ситуации, когда одна команда побеждает почти в каждой гонке, и это продолжается на протяжении двух с половиной лет. Но мы понимаем, что это не может длиться вечно. И наверное это правильно».
В это время бывший технический директор команд Toyota и Renault Майк Гаскойн считает, что Ferrari не стоит слишком спешить с переменами после неудач этого сезона.
Майк Гаскойн: «Перед началом сезона в Ferrari говорили, что будут выигрывать гонки и оказывать давление на Mercedes, чтобы вынудить их ошибаться. Они собирались даже всерьез бороться за титул. Но несмотря на то, что прессинг со стороны президента компании Серджио Маркионне был очень серьёзным, ни одной из этих задач выполнить не удалось.
Вместо этого они всё больше уступают лидерам. На фоне серьёзного прогресса соперников, особенно заметного у Red Bull Racing, Ferrari не удаётся прогрессировать в том же темпе, поэтому они откатываются все дальше назад.
Ситуация напоминает мне прежнюю Ferrari. После произведённых перемен они ждали быстрого успеха, добиться его не удалось, и теперь они вновь готовы к переменам. В первую очерель им сейчас нужно вспомнить, что прошлый успешный период в истории команды был в те годы, когда она обрела стабильность с Россом Брауном, Жаном Тодтом и Михаэлем Шумахером. Им нужно вернуть подобную стабильность, чтобы стать успешными вновь, но это крайне трудно, даже почти невозможно в условиях постоянного высокого внутреннего прессинга».
![]()
![]()
![]()