03.08.2016 10:11

Кризис в Ferrari - давно уже ни для кого не секрет. Попробую развить свою точку зрения на эту проблему. По моему глубокому убеждению Скудерия сама создала себе проблемы, с которыми она безуспешно пытается бороться последние десять лет. После окончания эры Шумахера руководство и собственники команды возомнили себя некими "гуру" автомобильного спорта. Лука ди Монтедземоло и Стефано Доменикале справедливо, как им казалось, считали себя творцами исторического наследия Скудерии. Однако сама жизнь доказала, насколько глубоко они заблуждались.
Техника, а особенно техника такого уровня как Формула 1, это не просто мастерство - это настоящее искуство, а творить шедевры в этой отрасли могут только команды по-настоящему одаренных специалистов. Если подумать: "В чем секрет успеха команды Жана Тодта?" На мой взгляд в том, что каждый из гениев занимал свой участок работы и гармонично сотрудничал с другими - не ументьшая их вклада. Было знамя, в лице Шумахера, был гениальный конструктор Рори Бёрн и технический директор Росс Браун, усилия которых направлял Тодт. Он выполнял и направлял ту работу, которую было не понутру делать гениям, но сам при этом был гением управления.
Все вместе они, как пальцы одной руки собранныеи воедино, были тем кулаком, который отправлял в нокаут любого, кто имел смелость оказать сопротивление Скудерии. Но как только из обоймы выпал один из ключевых игроков - МиШу, стройная структура сначала дала сбой, а потом припала на одно колено. Нет Ferrari не упала на четыре кости, до уровня McLaren, но тем не менее она покинула пьедестал законодателя моды в автоспорте, хоть у многих в памяти остается такой до сих пор.
Тем, кто занимается организацией производства мирового уровня, т.е. наиболее продвинутого по абсолютно всем параметрам, должно быть известно что не только люди , пусть даже и супергениальные, становятся обязательным источником общего успеха организации. Для достижения успеха обязана присутствовать система качества, которая позволит обеспечить высочайший уровень и максимальный эффект.
Вот именно этого компонента и лишилась команда Ferrari с уходом сначала Михаэля, а потом Жана и Россса. Если бы Лука ди Монтедземроло и Доменикале вовремя поняли это, то деградация команды не была бы столь глубокой. По состоянию на сегодня Scuderia Ferrari это высокотехнологичный монстр, вооруженный до зубов, но не умеющий себя защитить и привести к победе. Это как Усейн Болт, подхвативший грипп - все есть для побед, а температура 37,5 не дает показать подобающий результат.
Простой перестановкой штатаных единиц, приглашая даже самых одаренных проблемы Ferrari не решить. Необходимо не столько набрать высококвалифицированных специалистов (хотя таковые и есть), а построить систему менеджмента, опирающуюся на самые высокие стандарты. Первый шаг в этом направлении уже задуман. По словам Маурицио Арривабене, итальянская команда не планирует искать "мега-талант" на замену Джеймсу Эллисону, а вместо этого попробует выстроить новую структуру технических отделов.
По большому счету, знамя - Себастьян Феттель, у команды уже есть. Осталось научить и мотивировать команду, которая вознесет его на Олимп. Не знаю, насколько компетентен Маттиа Бинотто в вопросах менеджмента, но для того, чтобы болиды Ferrari снова начали собирать победы, как это было ранее, он обязан организовать и направить работу технического департамента так, как это умел делать в свое время Росс Браун. Маурицио Арривабене просто обязан за короткое время стать маленьким подобием Жана Тодта, в противном случае перед ним следующим откроется дверь, в которую вышел Эллисон.