Команды Ф1 пожаловались Экклстоуну на FIA

29.07.2016 20:54

Вопрос соблюдения гонщиками пределов трассы получил новое развитие: Ferrari, Red Bull и Mercedes выразили главе менеджмента Больших Призов недовольство действиями FIA, которая не захотела отказываться от контроля за пилотами.

Мнение команд: невозможно проследить за всеми пилотами на трассе. Одних накажут, а других - нет. И ведь не специально же так пилоты едут - так просто получается...

Мнение Уайтинга: Когда даешь каждому полную свободу – в нашем случае позволяешь пилотам ехать широко и не обращаешь на это внимания, – проблема в том, что таким образом появляется другая трасса. Она быстрее и с меньшими зонами вылета

На минувшей встрече Стратегической группы Ф1 стороны сошлись во мнении, что чемпионату нужно уйти от контроля за соблюдением пилотами границ трассы, потому что от этого, якобы, страдает качество гонок.

Однако на следующий день глава дирекции гонок Ф1 Чарли Уайтинг заявил, что предоставлять в этом плане командам неограниченную свободу "недопустимо".

«Когда даешь каждому полную свободу – в нашем случае позволяешь пилотам ехать широко и не обращаешь на это внимания, – проблема в том, что таким образом появляется другая трасса. Она быстрее и с меньшими зонами вылета. Рассматривать такой вариант мы не можем», – сказал Уайтинг.

Подтверждение этих слов появилось незадолго до начала второй тренировки ГП Германии, когда FIA объявила, что за выезды с трассы в первом повороте пилоты будут по-прежнему получать максимум три предупреждения. По мнению Уайтинга, в первой тренировке чтобы оставаться на трассе гонщики "прикладывали мало усилий или не прикладывали их вообще".

ПРИЧИНА ВОЗВРАТА К КОНТРОЛЮ:

Что послужило причиной, что спустя всего день после того, как Стратегическая группа постановила смягчить требования по соблюдению пределов трассы, все вернулось на круги своя?

Проанализировав данные, собранные во время утренней тренировки при помощи специального датчика, в FIA обнаружили 93 выезда за пределы трассы в течение полутора часов – в среднем чаще чем раз в минуту. После этого Чарли Уайтинг решил наказывать за такие действия.

В письме командам сказано: «По ходу первой тренировки многие пилоты не прилагали достаточных усилий, чтобы удержаться в пределах трассы на выходе из первого поворота. Один из гонщиков покидал там трассу 14 раз. [По неофициальной информации наших коллег со Sky Sports, речь, скорее всего, о Максе Ферстаппене или Данииле Квяте.]

Исходя из этого, во второй и третьей тренировках о действиях любого пилота, который трижды нарушит пределы гоночного полотна в первом повороте, будет сообщено судейской коллегии – как о недостаточных усилиях по сохранению машины в пределах трассы. 

В случае, если будет установлено, что гонщик покинул пределы трассы по причинам, находящимся вне его контроля, такое нарушение не будет учитываться по ходу сессии».

Неуступчивость Уайтинга в этом вопросе вызвала негодование главы Ferrari Маурицио Арривабене, который заявил, что вместе с Red Bull и Mercedes лоббировал этот вопрос на встрече с Берни Экклстоуном.

На просьбу прокомментировать решение FIA сохранить контроль за пилотами, Арривабене сказал: «Мы не имеем к этому никакого отношения. Вчера мы обсуждали, что попробуем провести такой "дикий" уик-энд, потому что на этой трассе адекватные зоны вылета.

А в итоге закончилось тем, что они начали записывать каждого, кто пересекал белую линию, как если бы мы ни о чем вчера не договорились. Ну мы и пошли к Берни».

Официально у Экклстоуна нет полномочий менять правила, однако у главы FOM давние рабочие отношения с Уайтингом, и он может повлиять на этот вопрос, если посчитает необходимым.

источник

АЛЕ, НА МОСТИКЕ!!!! А КИМИ ВЫЕХАЛ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТРАССЫ! Я В ЗЕРКАЛАХ ВИДЕЛ!!!! (Макс Ферстаппен, Венгрия 2016)


* Отредактировано автором 29.7.2016 в 21:01
4 Отзыва