29.07.2016 14:47

В Больших Призах планируют начать работу над созданием устройства, которая защищало бы голову пилота, реагируя на приближающуюся опасность в случае ее возникновения, но при этом не была бы заметна со стороны в остальное время.
Члены Стратегической группы на тайном голосовании в Женеве в четверг приняли решение отказаться от планов внедрения Halo в 2017 году. Тем не менее, работа над созданием системы защиты кокпита будет продолжена с тем, чтобы она стала обязательной к использованию в сезоне-2018.
Это может быть как доработанная Halo, так и система, схожая с Aeroscreen от Red Bull.
Наши источники сообщают, что среди руководители команд на протяжении некоторого времени также обсуждается возможность создания альтернативного решения – некой "активной" системы безопасности, которая могла бы быть разработана в течение следующих нескольких лет.
Идея состоит в том, чтобы конструкция в виде экрана или чего-то похожего была бы интегрирована в структуру шасси и при этом не была бы заметна со стороны. В случае возникновения риска такой "экран" мог бы подниматься перед кокпитом, защищая голову пилота от летящих обломков.
Подобная система могла бы удовлетворить как сторонников введения дополнительных средств защиты кокпита, так и противников, считающих, что появление конструкий вроде Halo или Aeroscreen противоречит духу Формулы 1.
Предполагается, что "экран" должен быть сконструирован таким образом, чтобы не ограничивать обзор пилота – на случай, если система неожиданно сработает в течение гонки.
Тесты Halo в Спа
Пока "активная" система защиты кокпита значится лишь в планах на будущее, а основными вариантами на сезон-2018 по-прежнему считаются Halo или вернувшаяся из небытия Aeroscreen.
Судя по всему, членов Стратегической группы смутило то, что пилоты, опробовавшие Halo в пятничных тренировках и на тестах, не были на сто процентов довольны обзорностью из кокпита.
Больше того, один из гонщиков пожаловался на то, что центральная массивная секция в сочетании с передней стойкой доставляли чувство дискомфорта.
Таким образом было принято решение, что все пилоты должны протестировать Halo по ходу тренировок на оставшихся этапах текущего сезона или в начале следующего.
Дополнительные тесты должны пройти в рамках Гран При в Спа и Монце, чтобы у команд в распоряжении был больший набор мнений от пилотов – так им будет легче оценить, насколько серьезны в действительности проблемы с обзором из кокпита, оснащенного Halo.