27.07.2016 10:31

Хорнер сказал: «Думаю, всё дело в гармоничном сочетании. У Mercedes гармонично сочетается мотор и шасси, которые очень хорошо функционируют вместе.
В Renault добились немалых успехов, и мы знаем, что в планах у наших мотористов дальнейший прогресс. В будущем мотор станет ещё лучше, но многое будет зависеть от того, как он будет работать в сочетании с шасси.
Мы знаем, что наш мотор на 35 киловатт (приблизительно 46,9 лошадиных сил) слабее. Об этом нам сообщили в Renault. Мы знаем, что они планируют ликвидировать это отставание».
Повторюсь, и все-таки это здорово, что сегодня в чемпионате соревнуются не только команды - производители шасси, но и чистые производители моторов. Если грудо разделить пелетон на четыре группы по каждому производителю что мы имеем:
Производитель Mercedes. Команды: Mercedes, Williams, Force India, Manor.
Производитель Ferrari. Команды: Ferrari, Toro Rosso, Haas, Sauber.
Производитель Renault. Команды: Red Bull, Renault.
Производитель Honda. Команда: McLaren.
Я специально расставил производителей по аналогии с лидирующей командой в КК. Причем приведенная информация отлично, на мой взгляд отражает посыл Хорнера - насколько гармонично сочетается мотор и шасси, которые функционируют вместе - настолько и команда их объединившая более успешна в чемпионате.
Причем если продолжить анализировать дальше, то напрашиваются достаточно интересные тенденции:
1 Постепенно моторы Renault начинают нагонять Ferrari, а прирожденная эффективность шасси (конгломерат подвески и аэродинамики) позволяют надеяться на второе место самой успешной команде.
2 Команда Toro Rosso, даже с мотором Ferrari в прошлогодней комплектации, занимает достаточно высокое место, а на трассах с определенной конфигурацией может дать бой даже элите пелетона. С переходом на родные Renault в следующем сезоне шансы у ТР могут здорово увеличиться.
3 В стае Ferrari намечается очевидный застой. Даже Haas, которая стала открытием нынешнего сезона уже ничего не может противопоставить эффективности силовых установок у команд с которыми она борется. Объяснений этому много, но основное - моторы Ferrari пока более похожи на камень на шее, нежели на пружину под пятой точкой.
4 Honda у краснознаменного McLaren отдельная песня. Сопя усилиями Баттона и скрепя треснувшими ребрами Алонсо команда медленно, но уверенно пытается вырваться со дна турнирной таблицы. До заветного экватора (6 место) рукой подать, но ближайшие преследуемые отнюдь не желают уступать без "последнего и решительного" свое место. Не знаю, насколько хватит сил у ТР, а вот ФИ точно своих позиций не отдаст.
Подводя черту, хочется верить, что к следующему сезону моторостроители все-таки решат многие задачи, но если смотреть на их усилия в нынешнем сезоне, то оптимизм Renault пока намного опережает амбиции Ferrari.