Алонсо пожелал Росбергу удачи в борьбе

26.07.2016 15:32

Нико и Льюис

Льюис, Нандо и Ник«У Хэмилтона отличное положение, – сказал Фернандо в эфире испанского радио COPE. – Сейчас у него наступил момент, когда он чувствует тот сильный импульс, который ощущают гонщики, отыгрывая отставание. Это чувство дает вам дополнительные силы.

А для гонщика, который лидирует с большим преимуществом, всё наоборот – тебя догоняют, обходят, и у тебя наступает мини-кризис.

Поэтому, даже если разница по очкам у них сейчас небольшая, сильнее и лучше выглядит все равно Хэмилтон».

Ситуация, сложившаяся в квалификации гонки в Будапеште действительно достаточно интересная. На мой взгляд, она осложнена не столько тем, что Льюис откровенно "стуканул" на своего напарника, сколько чрезмерной раздутостью правил при полном отсутствии конкретики.

Посудите сами, абсолютным мерилом на трассе несомненно является секундомер. По ходу гонки учету подвергаются многие параметры: время прохождения круга, интервалы между гонщиками, скорость на пит-лэйн и пр. пр. пр. Придумали достаточно сложную систему виртуального SC, и там все достаточно четко регламентировано - когда и на сколько сбросить скорость. А до двойных желтых флагов "руки не дошли"?

Фернандо празднуетНесмотря на то, что по жизни я считаю, что "доносчику первый кнут", в ситуации Будапешта я все-таки займу сторону Льюиса. Объясню почему:

- Если ФИА хочет добиться прозрачности своих действий при обеспечении безопасности на трассе;

-  Если ФИА может регламентировать такой параметр как скорость болида практически на каждом участке в любой конкретный промежуток времени;

- ТОГДА ФИА обязана очертить осязаемые, т.е. измеряемые и проверяемые, параметры скорости болида, которые обязаны обеспечивать пилоты болидов для обеспечения требований безопасности.

Возьмите контретную ситуацию превышения скорости на пит-лэйн. После каждой сессии публикуют штрафы - 100 Евро за каждый полный или не полный километр-в-час превышения. И это нормально! Все привыкли

Ситуация с Росбергом только часть проблемы. Другая половина - наказание Гутьерреса. За непропускание, опять же Льюиса на трассе, парню выписали хороший пряник. Но при этом, ФИА только пишет, что обязан пропустить и никакой конкретики. На сколько сбросить скорость? Сколько поворотов можно "возить" за собой лидера или другого пропускаемого? И пр. пр. пр. Зато наказание на усмотрение стюардов! Т.е. на человеческий, ибн неизмеряемый, фактор! А если судить будет парень, который в свое время 1000 раз пропускал кругового, или наоборот - не пропускал оного? Вот вам и психологический надлом и возможность неадекватного решения.

Кстати, в известной ситуации с Жюлем Бьянки, семья погибшего пилота именно в вопросе конкретики и имеет претензии к Тодту. ФИА, судя по всему, немного смахивает на того мужика, который не перекрестится до тех пор пока гром не грянет. А жаль - уже пора!

11 Отзывов