Спор насчет желтых флагов продолжился

25.07.2016 19:58

 

Заняв два первых места на финише гонки в Венгрии, партнёры по Mercedes продолжили пикировку о событиях субботы, когда немец завоевал поул в спорной ситуации.
Нико Росберг избежал наказания, показав лучшее квалификационное время в тот момент, когда на втором секторе трассы еще были желтые флаги из-за разворота Фернандо Алонсо. И хотя судьи FIA не нашли нарушений в действиях (тогда еще) лидера сезона, многие соперники, включая и Льюиса Хэмилтона, задавались вопросом, правомочно ли такое решение.


В воскресенье пилоты чемпионской команды продолжили обмен репликами после того, как британец, захватив лидерство на старте, смог выиграть гонку и возглавить таблицу общего зачета.

«Я выступаю в гонках уже 23 года, и всегда было так, что желтый флаг значит для пилота только одно: необходимость замедлиться. А если в руках судей два флага, нужно быть готовым к остановке, – заявил Хэмилтон на пресс-конференции. – У Нико скорость на апексе была такой же, как кругом ранее. Если бы впереди оказалась стоящая поперек развернувшаяся машина или судья, он едва ли смог бы экстренно остановиться, и то что Нико за это не наказали, означает что нам следует относиться очень осторожно к этой ситуации, так как это посыл не только гонщикам Формулы 1, но и тем, кто выступает в младших гоночных сериях: они увидели, что в случае двойных желтых флагов – то есть, при одном из самых опасных сценариев – достаточно просто проехать на всего лишь десятую медленнее. Одну десятую!

В следующий раз в аналогичной ситуации всё, что нужно будет сделать любому из гонщиков – это сбросить скорость в повороте, потеряв десятую долю секунды. Даже если в следующем повороте перед ним окажется автомобиль, ему всё равно нужно лишь слегка поднять ногу с педали газа.

Поднимать раньше ногу с педали газа перед поворотом – это экономия топлива. А вот тормозить в том же месте и ускоряться на 5 – или сколько там – метров раньше и ехать с той же скоростью на апексе и даже быстрее на выходе из поворота...  На следующей гонке, когда речь пойдёт о споре за поул, и кто-то из нас увидит двойные жёлтые, он лишь слегка приподнимет ногу с педали, потеряет десятую – и всё равно покажет на том секторе абсолютно рекордное время.

Тут явно требуются разъяснения.

Хочу, чтобы вы поняли меня праильно. Нам просто важно знать. Если мы действительно можем так делать, значит, в субботу был создан прецедент. Это обязательно надо прояснить. Мы все должны знать, как именно все должны поступать, и что это правило будет достаточно безопасным для всех».

 

Ответ Росберга

Нико Росберг выслушал эти слова, сидя за тем же столом. Он похлопал напарника по спине и начал свой ответ.

«Могу я ответить? Большое спасибо. Спасибо, что вновь затронул эту тему, что опзволит мне ответить – сказал бывший лидер сезона. – Что вы должны сделать, увидев двойные желтые флаги – это существенно снизить скорость и убедиться в безопасности. И я ехал в том повороте на 20 км/ч медленнее, чем раньше. Применительно к машинам Формулы 1 это просто другой мир. Я замедлился настолько, насколько это было правильным в той ситуации. Это было совершенно... полностью безопасно.

Когда вы на 20 км/ч медленнее, это действительно безопасно. Я начал торможение за 30 метров до обычной точки. Я ехал на 20 км/ч медленнее до самого апекса. А поскольку на апексе я был медленнее, чем обычно, то и разогнаться после него мне было сложнее.

Так что я действительно значительно снизил скорость, и именно по этой причине судьи совершенно правы.

Когда трасса подсыхает, вполне естественно, что каждый следующий круг оказывается быстрее. На подсыхавшей трассе не имеет значения, что время сектора улучшается, поскольку вы будете все быстрее и быстрее там каждый раз, когда проезжаете.

Так что в том месте я ехал значительно медленнее в зоне двойных желтых флагов, чем можно было бы ехать в обычной ситуации. Да, на секторе в целом результат оказался лучше, но это за счет оставшихся участков. Судьям это было абсолютно понятно, потому они меня и не наказали».

 

Мнение Феттеля

После пресс-конференции действующего чемпиона мира поддержал и Себастьян Феттель из Ferrari. По мнению немца, нельзя было засчитывать пилоту лучшее время круга, если оно был показано в подобных условиях.

«На следующей неделе где-нибудь будут соревнования по картингу, и судьи тоже возьмут двойные желтые флаги из-за чьего-нибудь вылета, – сказал он. – И кто-то из персонала выйдет на трассу, чтобы помочь пилоту. А те мальчишки, которые будут продолжать гонку, подумают: "А зачем мне особо сбрасывать скорость, даже в Формуле 1 с этим нет проблем". Они видят в нас пример и стремятся вести себя так же.

Именно это мне не нравится в случившейся истории больше всего. Раньше у нас не было таких технологий, и время замерялось не в множестве разных точек, а всего лишь по итогам первого сектора, второго и третьего.

И правило было предельно простым: если на каком-то секторе был желтые флаги, ты не мог улучшить там своё время. А двойные желтые, если заглянуть в регламент, вообще означают готовность к немедленной остановке.

Понятно, что сейчас можно проехать на пару километров в час медленнее или чуть раньше нажать на тормоз – и вы потеряете полторы десятых. Но это совсем не то же самое, что готовность к немедленной остановке».

Более того, в данном случае, по мнению четырёхкратного чемпиона мира, дискуссии вообще являются "ненужными", поскольку лишь осложняют положение.

«Это одна из тех вещей, где постоянно проводятся попытки улучшений, чтобы обеспечить пилотам большее равенство, дать возможность закончить круг, даже если вдруг что-то происходит, и появляются жёлтые флаги, – объяснил он. – Но с моей точки зрения, всё становится только хуже.

Мы ведем слишком много ненужных дискуссий. Повторюсь, раньше всё было проще: нельзя улучшать, если появились жёлтые флаги. Теперь же начинаются диспуты, сколько можно сбросить, чтобы этого было достаточно, а сколько – слишком мало.

Я не большой поклонник раздачи наказаний направо и налево. Прежде всего, мы должны соперничать на трассе. Но должен сказать, что я уже не в первый раз поднимаю эту тему, и субботняя ситуация отлично иллюстрирует то, что я пытаюсь донести».

 

Хэмилтона обвинили в том, что он "настучал" на Росберга Уайтингу.

Первоначально стюарды не стали подвергать сомнению быстрый круг Росберга. Тем не менее, через три часа после завершения квалификации немец был вызван к судьям – после выявления новых обстоятельств.

Источник в FIA дал понять, что необходимости прояснения этих "новых обстоятельств" мог поспособствовать визит Хэмилтона к Уайтингу после квалификации. Не исключено, что именно информация Льюиса о том, что скорость Росберга на апексе была точно такой же, как кругом ранее, и вынудила FIA вернуться к рассмотрению этого эпизода. 

В свою очередь, руководитель команды Mercedes Тото Вольф подтвердил, что Хэмилтон действительно контактировал с Уайтингом после квалификации, но призвал не придавать этому большого значения: «Если Льюис поднял этот вопрос, то только потому что правил стало слишком много. Надо постараться сделать так, чтобы их стало меньше, и чтобы они были проще и понятнее. Но лично у меня нет вопросов к тому, что произошло вчера».

Самого Хэмилтона подобный поворот событий весьма удивил. Трехкратный чемпион мира убежден, что его разговор с Чарли Уайтингом не мог инспирировать расследование судьями действий Нико Росберга, завоевавшего в Венгрии поул под желтыми флагами.

«Не верю в то, что каким-то образом мог инициировать судейское расследование, – сказал Хэмилтон. – Да, я говорил с Чарли, но речь шла только о прояснении правил, а не о том, что Росберга нужно наказать. Если гонщики обращаются к директору гонки за разъяснениями - это совершенно нормально».

 

Хэмилтон ожидает, что этот вопрос будет обсуждаться на следующем брифинге гонщиков, который пройдет перед стартом Гран При Германии.

«Полагаю, так и будет, – сказал он. – Я определенно подниму этот вопрос, потому что теперь мы знаем, что под желтыми флагами достаточно немного сбросить скорость, а потом снова прибавить и показать лучшее время.

Я по-прежнему могу завоевать поул, несмотря на чью-то аварию, наличие судей на трассе или автомобиль посреди дороги. Если я просто объеду его, потеряв одну десятую, то наказывать меня не за что».

 

По материалам

 

 


* Отредактировано автором 25.7.2016 в 20:01
2 Отзыва