25.07.2016 16:06

Хэмилтон захватил лидерство в первом повороте и возглавлял пелотон фактически от старта до финиша. В середине дистанции Льюис сообщил по радио, что не может поддерживать высокий темп, а созданный было в начале гонки отрыв пары пилотов Mercedes от Даниэля Риккардо начал таять.
В ответ команда предупредила британца, что если он так и не сможет ускориться, то для проведения второго пит-стопа Нико Росберг отправится на пит-лейн раньше него – в теории это могло привести к тому, что Льюис потерял бы лидерство в гонке, но Mercedes таким образом обезопасила бы себя от угрозы со стороны Red Bull.
Многим показалось странным, что Льюис всё-таки смог взвинтить темп, когда Риккардо провел свой пит-стоп. Противники британца решили, что Хэмилтон просто пытался притормозить напарника, чтобы того в свою очередь догнал австралиец. Однако босс Mercedes считает подобную теорию надуманной.
«Я знаю, что он не собирался этого делать. Он строил свою гонку, – сказал Вольфф. – Единственное, что мы на протяжении всего уик-энда говорили обоим пилотам, что им стоит осторожнее обращаться с шинами. Перед стартом мы не были уверены, сможем ли проехать гонку с двумя пит-стопами. Нам могло потребоваться и три, поэтому вполне понятно, что когда ты постоянно слышишь о том, что шины надо беречь, и лишний пит-стоп может испортить тебе гонку, то стараешься их особенно не нагружать.
Оба наших пилота отлично справились с задачей на первом отрезке с SuperSoft, а потом перешли на Soft, и нам не хватило опыта работы с этими шинами. Так что, возможно, Льюис слишком осторожничал.
Однако у него всё было под контролем. Он знал, что Нико позади, и держал комфортный отрыв. Льюис все делал верно, но не осознавал, что пелотон их догоняет, а соперники придерживаются другой тактики. У него не было полной картины перед глазами, и ему казалось, что всё нормально. Именно поэтому он старался не слишком нагружать резину и ехал не в полную силу».
Вольфф считает, что сообщения, которые попали в эфир, могли составить у зрителей неправильное впечатление о реальной теме диалога между Льюисом и командным мостиком Mercedes.
«Его шинам предстоял еще длинный отрезок, и он имел ввиду [когда сообщал, что не может повысить темп], что пилотирует настолько быстро, насколько считает оптимальным, – объяснил Вольфф. – Это не значит, что он ехал настолько быстро, насколько мог, нет. Но нам нужно было дать ему понять, что с таким его темпом у них обоих могут начаться серьезные проблемы.
Не надо забывать, что когда пилот сидит в машине и старается задавать темп, он не видит всей картины и не понимает, что происходит позади. Мы дали ему понять о степени серьезности проблемы, сказав, что если он не прибавит, то мы позовем Нико в боксы раньше, что может поменять машины местами, как это произошло в Монако.
Это сообщение должно было дать ему понять, что действительно необходимо ускориться».
Льюис Хэмилтон: «Переключатели на рулевом колесе соответствовали оптимльным настройкам, и я чувствовал, что их надо оставить в таком положении. Это не позволяло проходить круги с идеальными результатами, но зато я знал, что имею запас и легко потом смогу прибавить, если потребуется.
Всегда надо найти компромисс: на чём-то ты теряешь, на чём-то выигрываешь. Если бы я быстро ехал на ранних стадиях гонки, то скорее всего я не был бы таким быстрым в конце. Я знал, что делаю, всё-таки у меня большой опыт. Я был на 100% уверен в себе, и ни в один из моментов гонки мне не казалось, что я поступаю неправильно и проиграю.
Когда погода такая жаркая, как здесь, тебе не нужен отрыв в пять или десять секунд. Поэтому я просто следил, чтобы отрыв от Нико был в районе двух секунд, и даже если он сокращался до 1,5-1,8 секунды, это было не так уж важно. Было важнее сохранить резину и не нагружать двигатель. Поэтому когда мне нужно было оторваться, я включал другой режим работы двигателя и спокойно отрывался».
Нико Росберг: «Меня не удивляет, что команда просила Льюиса ускориться - все мы ехали весьма плотной группой. Не знаю точно, возможно, он действовал слишком осторожно. Увидев, что в конце отрезка он начал атаковать, мы поняли, что его скорость могла бы быть гораздо выше, но я это знал с самого начала - наша машина здесь была великолепна.
Я старался постоянно оказывать на Льюиса достаточный прессинг, чтобы он не смог беречь резину так, как ему это хотелось. Я надеялся лучше него сработать с резиной, чтобы в конце каждого отрезка получать больше шансов, однако это не сработало - Льюис ехал в оптимальном для него темпе, и ускорялся, когда это было необходимо.
Всё просто. Льюис лучше выполнил свою работу.
Тем не менее, в целом я очень доволен своим темпом по ходу всего уик-энда. Я был быстр во всех условиях, в каждой фазе гонки. Мне было комфортно. Пожалуй, мне подходит этот новый асфальт – это было видно ещё в Баку и в Австрии. Возможно, дело в этом. Поэтому ещё обиднее, что я упустил лидерство в первом повороте».

Льюис, в следующий раз шевели булками шустрее
По материалам