22.07.2016 00:46

На Гран При Венгрии специалистам федерации будет легче контролировать действия гонщиков в поворотах.
Во время Гран При Австрии в некоторых поворотах трассы в Шпильберге были смонтированы агрессивные поребрики нескольких типов, чтобы гонщики не могли получить преимущество путём выезда за пределы трассы.
По ходу того уик-энда некоторые гонщики столкнулись с проблемой разрушения подвески. Среди них был и Даниил Квят, попавший в аварию в квалификации.
В этом году на Хунгароринге в рамках реконструкции трассы установлены новые поребрики. В FIA приняли меры, чтобы убедиться, что в этот раз соблюдение гонщиками пределов трассы не станет темой для обсуждения.
Так, поребрики-"сосиски" в апексах шестого и седьмого поворотов заменены 50-миллиметровыми бордюрами из высокопрочной стали – такие используются в Абу-Даби. В некоторых других поворотах FIAприменит компьютерный мониторинг.
В четвёртом и в 11-м поворотах установлены новые двойные поребрики. Однако они смонтированы на одном уровне с зоной вылетабез перепада высоты. Поэтому ничто не помешает гонщику в случае необходимости покинуть пределы трассы, не рискуя повреждением машины.
Чтобы убедиться, что гонщики будут соблюдать пределы трассы, FIAбудет использовать электронную систему контроля.
В директиве, разосланной командам, гоночный директор Формулы 1 Чарли Уайтинг написал: «В 1,6 метра от края полотна мы установили петли [проводов], которые предупредят нас о выезде машины за пределы трассы всеми четырьмя колесами».
Подобные системы применялись в прошлом – например, для фиксации случаев срезки шикан, – однако чтобы следить за тем, получают ли преимущество пилоты, выезжая за пределы гоночного полотна на выходе из конкретных поворотов, такой инструмент в Ф1 используют впервые.
Данное решение FIA было принято после оживленных споров о нарушениях границ в Австрии и Великобритании.

В петлеобразном углублении расположена проводка датчика, фиксирующая наезд на нее колесом
Льюис Хэмилтон, один из результатов которого в финале квалификации ГП Великобритании был снят как раз из-за выезда за белую линию, поддержал идею.
«Я уже говорил об этом раньше, – сказал чемпион мира. – И они о подобном уже думали – о том, что это [электронный контроль выезда за пределы трассы] можно использовать на следующих гонках, потому что такую систему проще контролировать.
Когда мы говорим, что получаем несправедливое преимущество, нужно принимать меры, и это хороший шаг вперед. Надеюсь, что с этим им будет легче работать, не потребуется смотреть повторы и проверять, оказались ли мы всё же самую малость снаружи трассы – или удержались внутри. Думаю, это сработает».
Фернандо Алонсо отметил, что раньше в случае подобных нарушений вердикт выносили или опираясь на мнение линейных судей на постах вдоль трассы, или благодаря кадрам трансляции.
«Думаю, это хорошая идея, – сказал гонщик McLaren. – Теперь нет необходимости полагаться на персонал или телетрансляцию, где момент могли заснять, а могли и нет.
Здорово, что система будет автоматической. Такая технология уже есть, поэтому правильно использовать ее в Ф1, где мы привыкли использовать всё по максимуму».
Также поддержал идею Дженсон Баттон, однако он подчеркнул, что гонщикам из-за низкого положения в кокпите сложно объективно судить о том, насколько широко машина выехал за трассу.
«Это хорошая идея, – сказал чемпион 2009 года. – Надеюсь, она будет работать исправно. Думаю, мы бы все предпочли, чтобы необходимости в такой системе не было, но необходимость есть.
Дело еще в том, что сейчас поребрики на трассах очень похожи, и по ним очень легко ехать на выходе из поворотов. Нам нужно что-то, какое-то ограничение, которое не будет давать нам проезжать по ним.
Забавно, что даже в Сильверстоуне, когда люди знали, что получат за это штраф, все равно ехали туда. Просто потому, что сложно судить: оказалось ли твое колесо прямо на белой линии или уже за ней.
В большинстве случаев мы просто не можем этого видеть, так как сидим в машине очень низко. И конструкция у поребриков сейчас такая, что оценить, до какой степени можно его атаковать, очень непросто. Может, их нужно делать меньше, и тогда никто не станет выезжать так далеко».
Феттель против перемен
С другой стороны Себастьян Феттель считает, что необходимость в применении таких систем – это прямое указание на то, что современные трассы строятся неправильно.
«Думаю, винить нужно FIA, – сказал пилот Ferrari. – Винить за то, что таким образом строятся современные автодромы – проехать поворот за пределами трассы можно быстрее, чем по ней. Сегодня утром я гулял по трассе и порядком расстроился.

Ясно, здесь было потрачено много денег, потому что руководству автодрома ведь пришлось платить, чтобы переделать бордюры в некоторых поворотах.
Но в результате вне трассы, кажется, ехать можно быстрее, чем по ней. Поэтому целью должна быть постройка таких автодромах, где сама их конфигурация будет подталкивать пилотов оставаться в рамках, и не нужны будут все эти сенсоры для контроля и прочее. Если задуматься, то едва ли есть смысл поступать иначе, не так ли?»
Феттель также недоволен тем, что теперь везде стали устанавливать одинаковые поребрики.
«Поребрики определяют характер, душу трассы, и если мы поставим везде одинаковые, то автодромы будут казаться немного похожими – просто с разным типом поворотов, – сказал немец. – Но есть кое-что кроме конфигурации поворотов. Это кочки, бордюры – все это дает вам определенные ощущения. И как раз в таких условиях возрастает значение пилота за рулем машины.
Если мы поставим везде все одинаковое, то лишим гонки этого элемента. Очень жаль, что тут и там на этой трассе уже нет характерных поребриков. То же самое случается на других автодромах. В общем, подводя итог, скажу, что мне это не нравится».
Источники в федерации утверждают, что если система хорошо покажет себя в ближайший уик-энд, то ее начнут постоянно использовать в дальнейшем.