Гран При Венгрии'86:

21.07.2016 02:49


  Сегодняшний рассказ посвящен гонке, которую назвать выдающейся можно с большим трудом. Разумеется, а ней были и обгоны в споре за лидерство, и столкновения, и обидные сходы – но в середине 80-х, выражаясь словами Фрекен Бок, такого добра было достаточно на каждом этапе. Почему же именно этот Гран При стал следующим в нашем списке? Ответ прост – никогда прежде эти соревнования не проводились в столь экзотическом месте, как пригород Будапешта.
Венгерская Народная Республика доживала последние деньки. Совет Экономической Взаимопомощи трещал по швам, и ведомая Янашем Кадаром страна Икарусов практически в полном составе готова была присягнуть ценностям западного мира. Одной из них стали автогонки. Не сумев договориться в 1982-м с генералами из советского ДОСААФ, Берни Экклстоун все же не оставил попыток расширить Формулу 1 на восток и – как водится – в конечном итоге добился успеха.
   И пусть построенная за 10 месяцев на северо-восточной окраине Будапешта гоночная трасса получилась узкой, извилистой и лишенной быстрых участков. Не важно, что на 4 километра здесь приходилось 16 поворотов, а единственная дорожка, ведущая к автодрому от ближайшего шоссе, была в дни Гран При парализована пробками с утра до вечера. Серый Кардинал вновь доказал всем, что умеет добиваться своего – и 200 тысяч зрителей, съехавшихся посмотреть на диковинные состязания из ГДР, Румынии, Польши, Чехословакии и даже Союза Советских Республик, служили самым весомым ответом злопыхателям.
  Но пилотам и командам было не до лирических отступлений и окрестных красот. К 11-му этапу борьба за титул чемпиона обострилась невероятно. Теоретических шансов еще никто не лишился, но на деле спор за корону вели четверо.

«Одиннадцать чемпионов мира» - так позже прозовут этот квартет журналисты. Пока, правда, на счету Нельсона Пике, Алена Проста, Айртона Сенны и Найджела Мэнселла было всего три титула, но это не мешало им делить между собой победу за победой, оставляя остальным лишь крохи.
  Между прочим, среди этих остальных были и далеко не мальчики для битья: оба гонщика Ferrari, Кейо Росберг, а также вернувшийся в гонки по приглашению американца Карла Хааса Алан Джонс, плюс Герхард Бергер, Риккардо Патрезе… Но двух имен список участников Гран При недосчитался – Жак Лаффит угодил в аварию на старте британского Гран При, сломал ноги и окончательно завершил карьеру, а ушедший из Lotus Элио де Анжелис погиб в мае на трассе Поль Рикар во время тестов «гоночной камбалы» – сверхнизкого Brabham BT55, где мотор практически лежал на боку.
   В Венгрии общая картина не изменилась – впереди была все та же четверка. Шестой в сезоне поул Сенны позволил бразильцу захватить лидерство в медленном послестартовом повороте. Его соотечественник Пике шел следом, а вот Просту пришлось расстаться с мечтами о победе и свернуть в боксы для ремонта электросистемы. Более того, Профессор невольно помешал собственному напарнику – ибо в разгар ремонта Кейо Росберг заехал на пит-лейн для плановой остановки.
--
    Следующим из спора за победу на Хунгароринге выбыл Мэнселл: лидер чемпионата не мог поддерживать темп пары южноамериканцев и начал отставать. Пике между тем обошел-таки Сенну, но Волшебник благодаря более позднему пит-стопу сумел вернуться вперед. Конечно же, Lotus 98 был очень хорошей машиной, но в сравнении с Williams FW11 детище Жерара Дюкаружа все же не выглядело идеальным. Нельсон вторично догнал Айртона и смог еще раз его опередить.
После этого порядок уже не менялся до самого финиша. В четвертый раз подряд «11 чемпионов мира» не пропустили никого другого на призовой подиум. Сенна, Пике и Мэнселл получили кубки из рук высоких венгерских гостей и с удовольствием побрызгались шампанским. О том, как здорово у каждого из них болят руки после сплошной вереницы поворотов, равно как и о том, что гонку пришлось остановить досрочно, так как за максимально допустимые два часа никто из ее участников не смог преодолеть полную дистанцию, в тот момент никто не думал.
   Стефан Йоханссон на Ferrari F1/86 стал четвертым, опередив Lotus Джонни Дамфриза и Tyrrell-Renault Мартина Брандла – Кену Тиррелу в конце концов тоже пришлось ставить на свои машины турбомоторы.
А на карте Формулы 1 появилась еще одна точка. Потом, 15 лет спустя, они будут возникать с завидным постоянством в самых разных уголках земного шара. Индия и Сингапур, Бахрейн и Турция, Малайзия и Южная Корея. Немногочисленные советские болельщики, побывавшие в том жарком августе 86-го на гонке в Будапеште, наверняка не сомневались, что уже совсем скоро эти замечательные соревнования сделают еще один шаг на восток.

http://www.f1news.ru/Championship/2008/100/37.shtml 


* Отредактировано автором 21.7.2016 в 04:00
0 Отзывов