Ferrari 2016: Охотник или дичь?

14.07.2016 15:07

Кими за рулем болида Ferrari

FerrariЧто такое команда Ferrari для автоспорта рассказывать наверно не надо никому. Гарцующий жеребец и Михаэль Шумахер - вот два абсолютных атрибута, которые будут визитной карточкой команды ещё на многие годы. Спросите у любого мальчугана, оседлавшего свои первые четыре колеса в жизни: "На кого ты хочешь быть похож?" Я более чем уверен, что в 90% случаев мы услышим Шумахер. Спросите у любого автолюбителя: "Каким автомобилем Вы бы мечтали обладать?" И с той же статистической оценкой в ответ Вы услышите - Ferrari. Нет, будут и другие ответы, да и статистика возможно не та, но факт остается фактом. Нет?

А вместе с тем приведенные выше два примера являются фактом того, что Формула 1 пустила достаточно глубокие корни в нашем сознании. И в то-же самое время, спросите у десяти первых встречных: "Знаете ли Вы что такое Формула 1?" Сомневаюсь, что хотя бы половина даст правильный ответ. Интересная статистика, не правда ли?

А теперь вернемся к нашим баранам. За всю историю Ф-1 команда Ferrari практически всегда ассоциировалась с борьбой за первое место в КК и ЧМ. Нет, были конечно и не совсем удачные сезоны, но тем не менее к аутсайдерам Скудерию точно никто и никогда не причислял. Это в качестве примера по отношению к McLaren, тоже достаточно известной команды Ф-1.

Что же мы имеем по состоянию на сегодня. Абсолютное доминирование Скудерии в начале века сначала было прервано выскочками из Renault, а затем и вовсе смещением с пьедестала Red Bull-ами, а затем и Mercedes-ом. Причем гегемония последних рискует не закончиться в этом сезоне. Команда из Маранелло постепенно из охотника за чемпионскими титулами превратилась в некое подобие промежуточной дичи, которую надо догнать и перегнать в погоне за лидером.

Маурицио АрривабенеКосвенное доказательство моей правоты на мой взгляд в том, что руководство конюшни не совсем представляет себе весь трагикомизм ситуации в которой оно оказалось. Босс итальянской команды признал, что по результатам гонки на Хунгароринге станет окончательно ясно, есть ли у его подопечных хоть какие-то шансы на то, чтобы опередить Mercedes в текущем сезоне. Т.е. он не уверен на 100%, то он на это надеется. Зато руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что команда не боится Ferrari и может сосредоточиться на погоне за Mercedes. Интересная ситуёвина, Вам не кажется? Вас догоняют, перегоняют, но при этом воспринимают Вас не как команду с великой историей, а как километровый пикет на пути к конечной цели.

Самое оригинальное в словах Арривабене заключается в том, что он искренне верит, что у его команды есть шансы по той простой причине, что и в прошлом году победа была за Скудерией, а трасса в Будапеште "подходит" для болида из Маранелло. А других аргументов разве нет? Оно конечно, в прошлом году была еще Малайзия, которая в этом сезоне будет осенью, но положа руку на сердце в прошлом сезоне Феттель был гораздо более убедителен в своих притязаниях. Да и претензии Red Bull Racing выглядят на сегодня гораздо более убедительными.

Если сравнивать материальные ресурсы Red Bull Racing и Ferrari, то они выглядят практически одинаково, за исключением одного - у быков в кокпитах молодежь, а у жеребцов на двоих пилотов пять титулов. При этом Кристиан абсолютно уверен в себе и способностях своего коллектива, а Маурицио пытается гадать на кофейной гуще.

И главное.

Быки уже впереди?Хорнер прекрасно понимает, что к концу сезона Tag Heuer (Renault) в его болидах явно прибавит, а на кульмане Эдриана есть несколько оригинальных заготовок, которые помогут сбросить 2-3 десятки с круга. А вот Арривабене никто и ничего не предлагает, кроме возросшей мотивации Кими и бойцовского характера Сэба. Может последние два аргумента и очень сильны, но насколько они будут решаюшими в споре - кем будет Скудерия во второй половине сезона? Охотником за Mercedes или дичью для Red Bull Racing?


* Отредактировано автором 14.7.2016 в 15:11
5 Отзывов