11.07.2016 05:38

Льюис Хэмилтон: (обращаясь к болельщикам) Как настроение? Неплохо? Не знаю, может ли кто-то быть так же счастлив, как я! Спасибо всем, кто сегодня пришел – в Сильверстоуне лучшие болельщики!
Вопрос: (Марк Уэббер) Сорок седьмая победа в карьере, четвертая в Великобритании – по этому показателю ты сравнялся с Найджелом Мэнселлом – и третий год подряд триумф в Сильверстоуне. Такое ощущение, что все это даётся тебе невероятно легко – почему? Сложный старт, аквапланирование, непростые решения по стратегии – расскажи, как прошла гонка…
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, я рад, что погода улучшилась, хотя сегодня, когда мы ехали на стартовое поле, трасса ещё была сухой, но потом пошёл дождь, и в таких условиях работать на трассе было очень сложно.
Асфальт довольно быстро подсыхал, но когда гонка стартовала, я был первым, кому пришлось атаковать. Всем было тяжело избежать ошибок, но за это я и люблю Гран При Великобритании. Гонки на этой трассе не бывают скучными, здесь всегда происходит много всего. А таких болельщиков нет больше нигде в мире, и в Сильверстоуне никого не освистывают – здесь всегда прекрасная атмосфера!
Вопрос: (Марк Уэббер) Да, сегодня более 100 тысяч человек. Нико… (обращается к болельщикам) Эй, парни, где ваши аплодисменты? Он боролся отважно и сделал всё, что мог.
Нико, старт выдался непростым – что ты чувствовал? Как в Монако, ты не сразу поймал ритм, а затем шансы на победу постепенно улетучились. Небольшая ошибка в борьбе с Максом, затем атака, а позже – проблемы с коробкой передач. Как всё было?
Нико Росберг: Старт получился сложным, Макс позади – борьба с ним получилась увлекательной. В итоге мне удалось опередить его по внешнему радиусу, чему я очень рад.
Мои поздравления Льюису! В этот уик-энд он отлично справился с работой – у меня не было никакой возможности догнать его. Я финишировал вторым, и мне ничего не остается, кроме как принять этот результат.
Вопрос: (Марк Уэббер) Неплохо сработано! Перейдем вот к этому молодому человеку. Макс, сегодня ты превзошел отца, заработав третий подиум! Как прошла гонка?
Макс Ферстаппен: Это было потрясающе – посмотрите на болельщиков, они великолепны. Гонка получилась захватывающей, и очень непростой в начале. Мне удалось опередить Нико, а в конце отрезка я даже догонял Льюиса, но, вероятно, остановился на круг позже, чем нужно было, и затем вёл собственную гонку.
К сожалению, затем Нико меня вновь опередил, но всё же у нас был отличный темп, так что на финише я по-прежнему видел две лучшие машины перед собой. Я должен сказать спасибо Red Bull за отличную машину, они заслуживают самых высоких оценок.
Вопрос: (Марк Уэббер) Феноменальный пилотаж! Наслаждайся призовым шампанским, ты уже достаточно взрослый!
Льюис, ты уступаешь напарнику четыре очка, у вас обоих впечатляющая скорость, но надежность вызывает опасения. Сегодня у Нико были проблемы, пусть и не стоившие ему победы, но по ходу сезона у Mercedes случались разные сложности с машиной. До конца сезона еще далеко, у тебя практически не осталось моторов, но отставание всего четыре очка, а в Будапеште ты всегда очень быстр. С нетерпением ждешь следующую гонку?
Льюис Хэмилтон: Венгерская трасса мне очень нравится. Сегодня мне пришлось беречь двигатель, я делал всё, что в моих силах, поскольку это мой последний мотор, а я хочу с ним работать как можно дольше. Спасибо всем болельщикам – надеюсь, ваша поддержка не ослабеет! Я постепенно догоняю Нико и буду атаковать на пределе!
Вопрос: Нико, в какой-то момент у вас начались проблемы с коробкой передач, а команда подсказала, как исправить ситуацию. Сейчас этот случай рассматривается стюардами. Как все выглядело с вашей стороны. Вы уверены, что радиообмен соответствовал правилам?
Нико Росберг: Проблема была серьезной, коробку заклинило на седьмой передаче, и я был готов остановиться на трассе, когда команда сказала: «Переключись на базовые настройки».
Вопрос: Вы считаете, что это в рамках правил?
Нико Росберг: Да
Вопрос: Льюис Хэмилтон, четырехкратный победитель Гран При Великобритании. Болельщики приветствовали вас, пуская «волну» по трибунам – насколько их энтузиазм добавил сил? В какой-то момент вы выехали за пределы трассы в Abbey – это был единственный раз, когда вам пришлось поволноваться, или в целом гонка получилась непростой?
Льюис Хэмилтон: Та ошибка оказалась единственной за гонку, но она была весьма серьезной.
С 2007 года в Сильверстоуне я получаю фантастическую поддержку от лучших болельщиков в мире. Мы вместе выросли за это время, успех укрепил нашу взаимосвязь, и эмоции этих людей подчас меняют ситуацию. В дождь в отдельных поворотах я боковым зрением видел, как зрители поддерживают меня, а на последних кругах они подбадривали меня в Brooklands и седьмом повороте. Спасибо им огромное!
Для меня большая честь выступать в Формуле 1 в столь непростые для всего мира времена и ощущать такую поддержку. Люди из разных уголков планеты, богатые и не очень в один день собираются вместе – это здорово! Надеюсь, те, кто смотрел гонку по телевизору, расскажут о ней своим друзьям, чтобы они тоже ощутили эти позитивные эмоции.
Вопрос: Нико, обсудим чуть подробнее борьбу с Максом. Собственно, сражений было два: одно в начале гонки, второе – ближе к финишу. Сначала Макс вышел вперед, потом вы вернули позицию. Как это было…
Нико Росберг: Да, борьба выдалась интересной. На промежуточных шинах сражения не получилось, Макс легко вышел вперед, а на сликах я вернул позицию. Приходилось играть с ERS, я пытался сделать так, чтобы у Макса заряда уже не оставалось, а у меня еще был хоть какой-то запас, но всякий раз и мои накопители оказывались пустыми. Временами я даже сомневался, получится ли организовать обгон, но в итоге всё удалось, хотя Макс, надо сказать, защищался очень здорово.
Вопрос: Макс, вчера вы сказали, что будете рады финишировать третьим, но сегодня у вас был шанс оказаться вторым, и кто знает, что скажут стюарды. Расскажите о гонке и об атаке в Becketts…
Макс Ферстаппен: На промежуточных шинах у нас был неплохой темп, но поначалу из-за брызг я едва мог что-либо разглядеть – особенно на первом секторе, и мне не удавалось держаться близко к Mercedes. Когда пелена немного рассеялась, я смог прибавить, прошел Нико по внешнему радиусу – благо, там было хорошее сцепление с трассой, и далее ехал весьма уверенно.
Нам не хотелось слишком рано переходить на слики. Да, я уперся в одного из круговых, но так смог убедиться, что слики гарантированно быстрее. Возможно, мы провели пит-стоп кругом позже оптимального момента, зато действовали без лишнего риска. Я ехал достаточно быстро, Льюис не так уж быстро наращивал отрыв, но Нико атаковал предельно агрессивно, и у нас было несколько жестких моментов в Stowe.
В какой-то момент я не лучшим образом вышел на прямую, Нико организовал атаку по внешнему радиусу, после чего мне оставалось просто ехать к финишу, так как отрыв от прочих соперников был достаточным. Вскоре я услышал, что у Нико возникли проблемы, попытался подобраться максимально близко, но в возмущенном потоке воздуха это очень непросто.
В целом мы можем быть довольны, так как уступили победителю всего восемь секунд. Машина на протяжении всего уик-энда ехала отлично, за что спасибо команде!
Перевод: Валерий Карташев
http://www.f1news.ru/Championship/2016/britain/press-sunday.shtml