10.07.2016 17:45

Второе место лидера сезона на финише британского Гран При остаётся под вопросом, так как слова, прозвучавшие незадолго до финиша, содержат признаки нарушения действующего регламента.
На машине немца, который, опередив чуть ранее Макса Ферстаппена, шел вторым, в конце 46-го круга возникли неполадки с коробкой передач. Он получил четкие инструкции из боксов – что и как следует сделать, чтобы справиться с ситуацией.

Такие советы являются нарушением ограничений на радиопереговоры, действующих в Ф1, – они допускают подобные инструкции только в случае, если существует прямая и очевидная угроза схода.
«Мы должны подождать, что скажут в FIA, – признался босс Mercedes Motorsport Тото Вольф. – Понятно, что мы знаем, что разрешено в радиопереговорах, а что нет. Но речь шла об отказе коробки передач, потому мы думаем, что все должно быть в порядке. Но надо дождаться официального решения».
Проблемы на машине лидера чемпионата начались за шесть кругов до финиша: в коробке передач его Mercedes пропала седьмая скорость.
«Проблема была критической, потому что в какой-то момент я застрял на седьмой передаче и мог просто остановиться на трассе. Мне нужно было как-то исправить ситуацию, – сказал Нико.
Вот как этот момент обсуждали Нико и его гоночный инженер Тони Росс:
Росберг: У меня проблемы с коробкой передач.
Инженер: Пилот по умолчанию 1-0-1, шасси по умолчанию 0-1, шасси по умолчанию 0-1.
Инженер: Не используй седьмую передачу, Нико, не используй седьмую.
Росберг: Что это значит? Как я могу ее не включать? Мне переключать через неё?
Инженер: Подтверждаю, Нико, ты должен проходить через неё. Подтверждаю, ты должен проходить через неё.
Что говорит регламент?
Такой совет с мостика является нарушением ограничений на радиопереговоры, действующих в Ф1. Пилотам можно давать подобные инструкции, только если проблема может неминуемо привести к остановке машины.
Как удалось выяснить Motorsport.com ранее на этой неделе, FIA сообщила командам, что в Сильверстоуне будет особенно тщательно следить за тем, что команды говорят пилотам по радио.
Было ясно дано понять, что нарушители регламента будут наказаны.
Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер добавил: «В правилах всё сказано четко. Так что надо всего лишь установить, мог ли Росберг закончить гонку без этих инструкций. Они все объяснят судьям, а те вынесут решение.
Однако инструкции решили проблемы Нико, с чем бы они ни были связаны – режимом работы мотора или коробкой передач, – сказал Хорнер в эфиреSky Sports. – Согласно действующим правилам, это неправильно.
Решать, конечно, судьям. Честно говоря, эти правила – полная чушь. Подобные вещи [инструкции пилоту от инженера] должны происходить. Должны, но сейчас они запрещены. И по этим правилам все мы работаем.
Есть масса сообщений, которые мы хотели бы озвучить нашим пилотам сегодня. Но мы не могли – это правила. И они [Mercedes] тут получили преимущество».
О ситуации в Mercedes уже сообщили директору гонки Чарли Уайтингу, и официальное разбирательство уже начато.
PS: Если кто не понял - британские болельщики сделали плакат-памятку Росбергу: "Нико, осторожно! Когда увидишь поворот - не забудь повернуть"
