Статья: Росбергу советуют уходить из Mercedes? Зря!

15.06.2016 13:45

 

Сразу после старта Гран При Канады между машинами Mercedes в очередной раз произошёл контакт, после чего команда фактически встала на сторону Льюиса Хэмилтона, оправдывая его жёсткие действия по отношению к напарнику. Столь опытный эксперт, как Гэри Андерсон, в своё время работавший в таких командах, как Brabham, McLaren, Jordan, Stewart и Jaguar, считает, что Нико Росбергу стоит сделать выводы и задуматься о собственном будущем...

Текст: Андрей Лось

 

Старый добрый Гэри. В своем желании сделать анализ, он снова уносится мыслями куда-то очень далеко... Так далеко, что реальной ситуации, сложившейся вокруг Росберга, оттуда уже и не видно.

Однако, обо всем по порядку.

Увидев автора статьи, я, честно признаться, даже не удивился. Андрей Лось даже в коротеньком вступительном тексте вновь порадовал всех своей, весьма принятой у журналистов, но совершенно не характерной для аналитиков, манерой поверхностно судить о происходящем в паддоке.

произошёл контакт, после чего команда фактически встала на сторону Льюиса Хэмилтона

Андрей, видимо, очень далек от гонок, и не в курсе, что не только команда, но и практически все в паддоке согласились с Вольффом и признали, что маневр Хэма был хоть и жесткий, но корректный. Тот же Хорнер, например, и вовсе воспринял произошедшее с энтузиазмом, заявив, что все произошло так, как и должно было произойти: "С моей точки зрения, это пример агрессивной борьбы на трассе, и в этом не было ничего некорректного. Два парня ведут борьбу за победу в чемпионате и не собираются уступать друг другу ни дюйма. Это же здорово."

Кому нам стоит верить - пилотам, сотрудникам команд или журналисту?

Покончив со вступлением, можно и вчитаться в рассуждения дорогого Гэри.

Начнем)

Когда они столкнулись в Спа в 2014-м, осталось впечатление, что вину возложили на Росберга

Это был весьма примечательный момент в истории конфликтов Хэмилтона и Росберга. Практически у всех, включая, видимо, и Гэри, осталось в памяти почему-то именно то, что из-за весьма спорного решения Нико на 2м круге гонки, его практически прилюдно распяли, причем сразу же после гонки, обвинив во всех смертных грехах, и возложив на голову Льюиса нимб ангела.

Но это было совершенно не так. Давайте вернемся на почти 2 года назад в тот примечательный день - 24 августа.

Итак, гонка прошла, Mercedes упустили победу - один гонщик финишировал лишь на втором месте, а другой и вовсе был вынужден сойти.

Первым заговорил Лауда. Вольфф так же был весьма недоволен, но его позиция была абсолютно нейтральной, в то время как всем запомнилось именно обвинение Лауды. Однако Ники был достаточно краток, а потому весьма однозначен. Обвинял он Нико? Оказывается - нет.

 

 

Основная мысль Ники заключалась не в том, кто виноват, а в том, что пилоты не должны сталкиваться на 2м круге гонки. Он ни одним словом не обвинил Росберга. Да, он посочувствовал Льюису, но это как раз вполне нормально для неисполнительного директора, одной из задач которого является психологическая поддержка своих гонщиков.

В нынешнем году, после столкновения наших героев и обоюдного схода в Барселоне, Ники уже не только возмущался по поводу самого столкновения, но и вполне определенно возложил вину конкретно на Льюиса, несмотря на то, что благодаря многочисленным тех.неполадкам, он изначально оказался в весьма непростой ситуации, и по идее, сам нуждался (хотя - может и нет?) в поддержке команды, в частности, того же самого неисполнительного.

Помните слова Льюиса после Спа-2014? 

Льюис Хэмилтон: «Этот уик-энд здорово нам навредил. Не представляю, как отыграть эти тридцать очков. Всё, что я знаю – я должен атаковать. Я уверен в людях, которые работают со мной в команде, но не могу сказать, что уверен в Нико. На трассе важно доверять друг другу, чувствовать уверенность в том, что никто не устроит преднамеренную аварию, но теперь я не знаю, как готовиться к следующему Гран При.

Не представляю, какие меры примет команда. Перед началом уик-энда настрой был очень позитивным. За восемь Гран При до конца сезона я уступал 11 очков – хорошие шансы, но уже в четверг, на брифинге команды Нико дал понять, насколько он рассержен тем, что произошло в Венгрии [где Хэмилтон не пропустил напарника]. Тогда я ещё подумал – странно, что за три недели он так и не остыл после прошлой гонки, но Нико очень эмоционально говорил об этом Падди Лоу и Тото Вольффу. Тогда мне показалось, что теперь уже вопрос исчерпан, а затем случилось то, что случилось».

Помните, чем все закончилось? Льюис выиграл тот сезон. Вот что должен был говорить Льюису Ники - напомнить ему его же девиз - Никогда не сдаваться и верить.

Прошло всего две гонки с Барселоны, однако Льюис смог отыграть за этот мизерный отрезок у Нико ни мало, ни много целых 34 очка.

Это то, о чем всегда стоит помнить - ситуация может поменяться, и из расслабленного лидера чемпионата пилот может моментально превратиться в загнанную дичь.

Однако разве можно сказать, что по сравнению с 2014 сейчас команда настроена против Росберга? Да нет, что вы. Это абсурд. Скорее уж наоборот, особенно в отношении Лауды. Причины непонятны, но тем не менее, дыма без огня не бывает, а значит между двумя чемпионами действительно пробежала черная кошка.

И как это влияет на Нико? Конечно это ему на руку.

 

 

После инцидента на первом круге Гран При Испании Росберг уже просто-напросто не тот гонщик, который до этого одержал семь побед подряд.

Гениально, Гэри. А то, что в команде тогда либо обвиняли Хэма, либо соглашались на обоюдку - это ерунда, о которой не стоит упоминать, да?

А то, что в начале сезона Нико выигрывал влегкую, ибо Хэма преследовали тех.проблемы - тож не стоит упоминать? Забудем нюансы - будем помнить лишь место в итоговом протоколе!

Гэри, если ты эксперт, то должен освещать все нюансы, а не лишь те, которые удобно ложатся в теорию. Победы Росберга в конце прошлого сезона и начале этого были по большей части обусловлены в первую очередь проблемами у самого сильного соперника Нико - его напарника. Остальные соперники располагали менее конкуретноспособной техникой, поэтому представляли значительно меньшую угрозу.

 

В Монреале мы все видели, что он опередил Хэмилтона по внешнему радиусу, передние колёса его машины поравнялись с передними колёсами машины напарника, и он должен был сохранить свою внешнюю траекторию на входе во 2-й поворот.

Да с чего вдруг? Гэри, спроси у любого гонщика, если уж сам не в курсе (позор? позор.) - 1й поворот Канады принадлежит тому, кто проходит его по внутреннему. Что сейчас, что в 14 (14 - потому что только что вспоминали и смотрели повтор) - ни у кого не возникло и тени сомнений, что маневр был чистым. Жестким, но чистым. Все и всегда в подобной ситуации выдавливают. Даже Росберг)

Но Хэмилтон не оставил ему места.

Гэри, не обижайся, ноо... Одень очки - ты все пропустил. Контакт между мерсами произошел не вне трассы, а на ней. Росберг вообще был чуть ли не посередине трассы, когда произошел контакт. Каким образом Льюис мог в этот момент не оставить ему место?

 

Контакт!

 

Если бы Росберг не уступил, оба бы вылетели с трассы. Но Нико сбросил скорость, съехал на обочину, и это испортило ему гонку.

Гэри, Нико выдавили. Это гонки, а не вечерние покатушки с любимой девушкой. Любая борьба колесо в колесо на трассе чревата столкновением - это тот неминуемый риск, который знает и принимает любой из гонщиков. Сейчас Нико уступил, и Mercedes выиграл. В 2014 здесь же уступил Льюис - и Mercedes снова выиграл. В Испании этого года никто не уступил - и команда проиграла. В Монако команда опять выиграла - один пилот пропустил другого для достижения общей цели. Это гонки! И это здорово.

Кто захочет смотреть гонки, вся борьба в которых сводится к нескончаемой череде взаимных реверансов и разнообразных паровозиков? А обгоны? Они будут лишь в зонах DRS и по взаимному согласию? Да брооосьте...

Конечно, грубость на трассе тоже ни к чему, и поэтому есть определенные рамки, которые переходить все же не стоит. Перешел ли сейчас Льюис ту самую грань допустимой жесткости? Это бессмысленный вопрос, друзья. В паддоке считают, что нет. Росберг - уверен, что да. Лауда? Нууу....)))

А болельщики? Сторонники Льюиса хлопают друг друга по плечам и поздравляют с удачной гонкой. "А здорово Хэм показал Нико его место, да? - Да Росб просто лошара, обгонять так и не научился!" Противники Хэмилтона наоборот, считают что тот тупо выбил Росберга, и что темнокожему гонщику нужно переходить в гонки на выживание, если не может нормально и чисто обогнать без контакта, как это делает Нико.

Кто же прав? Думаю, что все. Просто каждый со своей стороны. Болельщики народ странный и чаще всего предвзятый, и просто нельзя требовать от всех абсолютной беспристрастности и непредвзятости в суждениях. Пилоты - народ экстремальный, и жесткий драйв им по душе. Руководители команд - у них свои цели, и когда цель достигнута, значит все всё делали верно.

Бессмысленно искать единственно правильную точку зрения - она у каждого своя.

Но если спросить любого любителя гонок - а кто хочет снова жесткой борьбы в первом повороте? Вы увидите лес рук. И наверно, это и есть то единственное, что важно.

Впрочем, мы отвлеклись. Гэри? Продолжим)

 

Хэмилтон заявил, что врезался в Росберга из-за того, что возникла сильная недостаточная поворачиваемость, но то же самое он говорил в прошлом году в Остине. Если бы справа от него в том повороте была машина другого гонщика, я уверен, он бы оставил больше места. Но он знает, что Росберг – лёгкая добыча, ведь руководство Mercedes встанет на его сторону в этом споре.

Да, Гэри. Какие у тебя есть основания предполагать, что Хэмилтон врет? То, что в Остине Льюис заявил то же самое? А что, в Остине резина скользить не могла? Что за дилетантский подход, ты же эксперт! Как можно делать столь безаппеляционные выводы лишь на основе своих столь эфемерных предположений?

А если бы Льюис в этой ситуации выбил того же Феттеля, Гэри наверно бы первый начал восторженно (если конечно он сам ничего не имеет против Льюиса) вещать, как жестко, но корректно Хэмилтон выиграл позицию у четырехкратного чемпиона. Учись, Нико!

Да ну. Это все, братцы, ерунда. Пилоты скорее оставят место именно напарнику, нежели сопернику из конкурирующей команды. Пилоты - всего лишь водилы, а соревнуются в КК между собой именно боссы команд. Своего - не бить, чужого - развлекайся, но с головой, чтобы непременно финишировать дублем. Это же элементарно.

Гэри, насчет руководства я тебе уже все объяснил, на чьей оно стороне, ты что, не видишь? Руководство Mercedes всегда было и будет на одной единственной стороне - на своей! Обрати внимание, сколь нейтральную всегда позицию выбирает руководитель команды. Это и есть пример грамотного подхода.

 

В общем, неудивительно, что всё это произошло вновь.

Да. Причем уже третий год все это неудивительно, Гэри. А раньше ты этого не замечал? Мы вот уже третий год это замечаем, наблюдаем и рукоплещем. Спасибо добрым боссам Mеrcedes за их трогательную заботу о нашем интересе к гонкам.

 

Ну и теперь о главном - о теме, собственно, заметки.

Уходить ли Росбергу?

 

И здесь я просто категорически не согласен с Гэри Андерссоном. Почему? Все просто - этим Росберг просто обрушит свою карьеру.

Почему? Потому что нигде не станут с ним нянчиться - проигрываешь, значит слаб. Смысл переходить в другую команду, если сильному пилоту ты снова будешь проигрывать? А там нянчиться уже не будут: ты прпоигрываешь - До свидания.

1. Чтобы не стать в другой команде номером 2 у другого топ-пилота, нужно как минимум ему не уступать, иначе должность второго номера практически гарантированна.

2. Нужно уметь быстро-быстро адаптироваться к совершенно другой машине. Не только к шасси, у которого совершенно другой норов и подход к настройкам, но и к другому двигателю, менее удачному, стоит заметить.

3. Нужно выдержать неминуемый прессинг при работе с другими людьми, в другой среде с совершенно иным менталитетом.

4. И нужно уметь держать удар, когда твои результаты, на фоне успехов напарника, выглядят совершенно неубедительно.

5. И при всем вышеперечисленном, постоянно улыбаться и воспевать рулады в адрес нового напарника, нового руководства и команды в целом.

Давайте посмотрим, что из вышеперечисленного имеется в арсенале Нико.

1. Если брать Ferrari и Феттеля, то сравнение здесь явно не в пользу Нико. Несмотря на то, что в целом по скорости они с Себастьяном они сопоставимы, как только возникает ситуация с борьбой колесо в колесо - Феттель берет верх. Кто удачно ездит на Ferrari в последнее время? Тот, кто может выжать из машины максимум, и особенно - при атаках и обороне. Нико неминуемо потеряет пару десяток в квале - при всей его скорости, он так и не научился выжимать из нее больше,  чем на что она вообще способна. Те же Феттель, Алонсо и Хэмилтон это умеют в полной мере.

Теперь о борьбе. Ну здесь у Нико все достаточно печально, хотя в последнее время стали чаще встречаться всплески некоторого просветления, например в Испании, где Нико достаточно красиво обошел в первом повороте хэмилтона по внешней стороне. Конечно, здесь можно возразить, что, мол, Хэмилтон сам ошибся, и Нико всего лишь воспользовался ошибкой, а в ином случае - хрен бы он обогнал. Да, скорее всего не обогнал бы. Но мы сейчас не об этом, а о том, что Нико смог увидеть свой шанс и великолепно его реализовать. Другой вопрос, что Росберг, по видимому, не очень хорошо понимает саму технику псотроения обгона, раз ту ситуацию в Барселоне сравнивает с ситуацией в Монреале. Причем, не только сравнивает, но и удивляется - почему-то там прошло, а здесь - нет...

Нико, потому что ситуации абсолютно разные, и единственное что у них есть общего - ты сам в своем болиде. Сейчас наверно не стоит углубляться в сравнительный анализ этих двух эпизодов, поэтому ограничимся лишь выводом: в тактике построения траекторий Нико не силен.

2. Теоретически адаптироваться должен в течении полусезона, но возможен и провал.

Плюсы - грамотный тех.подход и работоспособность.

Минусы - отсутствие опыта в пилотировании чужих болидов и яркого таланта, способного помочь в адаптации. Болид, построенный под чужого гонщика, вполне может напрочь не подойти к стилю Росберга, а подстроиться будет оч сложно, что приведет к полному провалу дебютного сезона.

3. Это будет очень сложно. Нико "домашний ребенок", он привык за эти годы к одним и тем же людям. Это не шпана, которая с порога чувствует себя как дома где угодно. Ему нужны внимание, мягкость и похвала, ибо в противном случае он уходит в себя, закрывается, что моментально сказывается на результатах. А это еще больше усугубляет психологическое давление.

Нико быстр и работает практически без ошибок, когда ему комфортно, когда его поддерживают и придают этим дополнительную уверенность в себе. Но стоит чему-то пойти не так... И если еще его начинают и критиковать из руководства команды...

А в новой команде все пойдет не так. Новые люди, которые не знают тонкостей его пилотажа и характера. Новое руководство, которое хочет понимать правильность своего выбора и будет требовать результатов. Ну и наконец - просто ни одного знакомого лица, которые раньше расслабляли и помогали концентрироваться на работе.

 

 

4. С этим у Нико большая проблема. Причем, в отличии от Mercedes, где знают и прощают Нико этот грешок, помогая психологически ("уверенный Нико" намного лучше "убитого Нико"), в той же Феррари это спускать с рук не станут, не говоря уж о психологической помощи. Простят раз, поймут два. Примут три, вздохнут четыре. А пять - будет уже рассмотрение новой кандидатуры. К примеру, тем же Ferrari нужен боец. Талантливый пилот-асс с нордическим харпктером. Эдакий Кеб Феттонен. И неважно, что ты проиграл напарнику в одной гонке, другой, третьей... Важно что ты не ломаешься и прогрессируешь, докапываясь до причин неудач. И здесь просто незаменимым качеством будет умение видеть и признавать свои ошибки. Способен ли на это Нико?

Это вопрос.

5. Здесь - просто фиаско. Все мы помним угрюмого Росберга, мрачного Росберга, растроенного или даже подавленного. А кто помнит спокойного или даже улыбающегося при проигрыше Росберга? Не разово, а вот так - как само собой разумеющееся?

Это беда Нико. Когда он выигрывает - все прекрасно и все кругом люди-братья. Но стоит ему начать проигрывать по тем или иным причинам... И все это сказывается в итоге на работоспособности, и как следствие - на результатах тоже. И снова он хмур и подавлен. Это замкнутый круг, выбирается из которого Нико очень тяжело, и как правило, лишь при помощи серий побед. А сделать это в новой команде будет чрезвычайно трудно.

В общем, не стоит ему никуда уходить. Hодился в Mercedes, там и гоняйся до пенсии, ибо только там у тебя есть самые большие шансы чего-то достичь.

Ну а что касается нынешнего сезона..

Посмотрим, что будет дальше. Этот сезон будет хорошим примером, и главное - окончательной точкой, вердикотом в отношении Росберга, как претендента на титул. Ты в душе либо чемпион, либо не чемпион - третьего не дано.

Keep pushing, Nico!

 

 

 

20 Отзывов