12.06.2016 23:57

Гран При Канады, как это обычно и бывает, подарил отличный спектакль.
Возможно, именно эта гонка решит в итоге судьбу титула, потому что главный вывод о ней напрашивается сам собой – для этого нужно лишь взглянуть на протокол личного зачета. Отрыв между двумя лидерами Формулы 1 последних лет не просто сократился – съежился.
Не исключено, что последующие комментарии заставят чуть иначе взглянуть на события этого Гран При, но пока главными темами кажутся следующие:
1. Льюис что-то знает про эту трассу
Ну а как еще? Только у Михаэля Шумахера побед здесь больше. Так было и до начала этого уик-энда, но теперь разрыв еще сократился. Льюис Хэмилтон в пятый раз в карьере выиграл Гран При Канады.
Это не может быть простым совпадением. Трехкратный чемпион мира невероятно хорош на этой трассе, именно здесь он впервые покорил вершину пьедестала в Формуле 1, но победа в этом году едва ли не самая важная из всех, потому что именно благодаря ей британец сократил свое отставание в личном зачете до однозначного.
На старте гонки между пилотами Mercedes снова произошел небольшой контакт, что лишний раз доказывает, что уступать не собирается никто. Вот как прокомментировали этот инцидент, а так же дальнейшие события в гонке сами пилоты.
Льюис Хэмилтон: "Сегодня я опять очень плохо стартовал – не знаю, почему. Возможно, сцепление было немного перегрето.
Нико и особенно Себастьян смогли отлично разогнаться перед 1-м поворотом, но мои шины были ещё холодными, поэтому проявилась сильная недостаточная поворачиваемость – к счастью, наши с Нико машины не были повреждены.
Потом я пытался преследовать Себастьяна, который ехал очень быстро, но машина работала отлично, думаю, благодаря тому, что наши инженеры и механики нашли правильные настройки. На этой трассе я выиграл свой первый Гран При в 2007 году, поэтому сегодня я получил прекрасный подарок, ведь это моя пятая победа в Монреале!"
Нико Росберг: "Себастьян стартовал отлично, я – неплохо, а Льюис – неудачно. Я знал, что нахожусь на внешней стороне. В Барселоне я попробовал опередить Льюиса по внешней стороне, и это отлично сработало. В Монреале я попробовал это повторить, но он предпринял жесткий гоночный маневр, произошел контакт, и я оказался за пределами трассы... Вот и всё - ничего не получилось. В тот момент я был очень зол. Но, в конечном счете, таковы гонки. Моя работа – сделать всё необходимое, чтобы в следующий раз после подобного поединка оказаться в лидерах.
Конечно, мне это дорого стоило – я потерял много позиций и потом старался отыграться. Это оказалось нелегко из-за необходимости экономить топливо – оно едва не закончилось, поэтому под конец не мог атаковать Макса Ферстаппена. Впрочем, он отлично оборонялся. Мне приходилось его отпускать, экономить топливо, чтобы потом вновь пытаться опередить. В конечном счете, ничего не получилось, я ошибся и машину развернуло. Мне удалось финишировать, но я расстроен гонкой."
2. Победит сильнейший
Хватит разговоров о везении и невезении. Судьба с лихвой вернула Льюису все потерянные в первых четырех гонках очки. Подумать только, когда Росберг и Хэмилтон уезжали из Сочи, в промежуточном протоколе личного зачета между ними было целых 43 балла. Теперь их всего девять.
Те, кто короновал Нико после Гран При России, явно спешили. "В гонках может произойти всё что угодно", – привыкли говорить мы, и это "всё что угодно" произошло в трех последних этапах.
Льюис одержал вторую подряд победу – которую по идее мог и не одержать, – а на Нико Росберга посыпались все неприятности мира. В Монреале напарник выдавил его в первом повороте с траектории, и с этого момента у немца начались неприятности: провал на десятое место, прорыв, медленный прокол и, наконец, разворот за круг с небольшим до финиша при атаке Макса Ферстаппена.
Хочется верить, что это только начало. Что теперь, почти сравнявшись, Росберг и Хэмилтон начнут бороться за победы между собой в каждой гонке и эта схватка будет держать нас в напряжении до самого конца сезона. Но вот теперь – спустя минуты после финиша в Монреале – есть ощущение, что Льюис начал марш к четвертому в карьере титулу.
3. Ferrari вновь перехитрила сама себя
Невероятно, но Ferrari будто просто не хочет побеждать. Отличным стартом Себастьян Феттель подарил Скудерии шанс впервые в этом сезоне выиграть гонку, но стратеги команды в очередной раз перемудрили. Если в Мельбурне ошибка еще не была столь очевидной, то в Монреале делать выводы очень просто.
Себастьян уверенно лидировал, но команда выбрала для него тактику с двумя пит-стопами, зазвав в боксы уже на 11-м круге, чтобы переобуть машину в SuperSoft. Стало очевидно, что инициатива перешла к Mercedes, и чемпионы отдать победу соперникам себе не позволили. Льюис сменил шины на Soft за 45 кругов до финиша и проехал на них до самого конца дистанции. Да, затем – под конец – у Себа была более свежая резина, но догнать Льюиса он так и не смог.
Комментируя итоги гонки и упущенную победу в эфире Sky Sports, глава Ferrari Маурицио Арривабене сказал: «Сегодня мы переоценили темпы износа резины. Именно поэтому команда позвала его [Феттеля] в боксы, и это было ошибочное решение».
На вопрос, стоит ли команде как-то пересмотреть свой подход к стратегии, чтобы в будущем исключить такие ошибки, Арривабене ответил: «Слушайте, нам не нужно воспринимать эту историю серьезнее, чем она есть на самом деле. Сегодня мы просто ошиблись».

4. Ferrari еще поборется
Впрочем, повод для оптимизма у Скудерии всё-таки есть. В субботу Феттелю, чья машина получила модернизированную турбину, всего пары десятых не хватило до поула – и это отличные новости для команды, у которой именно в квалификациях в этом году возникали самые большие проблемы со скоростью.
В воскресенье Феттель тоже был очень быстр – по большому счету, так же быстр, как и победитель. А это значит, что у стратегов его команды еще будут в этом году шансы проявить себя как-нибудь получше…
5. Williams всё еще может
Ferrari приближается к Mercedes, Red Bull с обновленными моторами от Renault смотрится всё сильнее даже на таких трассах, как в Монреале – но и у Williams всё еще есть порох в пороховницах. Валттери Боттас стал одним из "теневых" героев гонки.

Да, без проблем у лидеров финну вряд ли довелось бы стоять на подиуме с Хэмилтоном, Феттелем и отвечать на вопросы Майкла Дугласа, но Валттери напомнил, что его не зря всё-таки сватали в Ferrari.
Williams по-прежнему хороша на скоростных автодромах, и в следующих гонках Боттаса и его напарника Фелипе Массу тоже нельзя будет списывать со счетов.
По материалам
![]()