08.06.2016 10:53

На фоне подозрений по поводу того, что некоторые команды научились обходить ограничения на минимальное давление в шинах, FIA начиная с Гран При Монако, попросила команды регистрировать все данные, касающиеся показателей давления. Система проходила проверку. Начиная с Гран При Канады система контроля начинает полномасштабный контроль. Изменит ли это скоростные показатели некоторых команд? Скорее всего да.
Параметры передаются на стандартное записывающее устройство FIA посредством стандартизированной системы сбора данных. Команды не имеют права вмешиваться в работу системы и не имеют права не подавать данные.
До прошлой осени параметры минимального давления, публикуемые Pirelli перед каждой гонкой, носили рекомендательный характер. Но после инцидента с Себастьяном Феттелем в Спа они стали обязательными. Миланцы выбирают такой уровень давления, который заведомо позволит избежать неприятностей на трассе. Некоторые команды недовольны ограничениями на минимальный уровень давления, налагаемыми Pirelli.
Председатель Pirelli Марко Тронкетти Провера настаивает, что подробный мониторинг пойдёт на пользу Формуле 1.
«Мы задаём ограничения, – сказал Тронкетти Провера. – Команды, соблюдающие их, в остальном вольны действовать как им угодно.
В последнее время мы сделали более прозрачной ситуацию с давлением в шинах и параметрами развала колёс во время гонки. Ситуация эта непрерывно меняется, и каждый чувствует, что находится отныне в большей безопасности.
Мы предлагаем широкий диапазон давлений. В этих пределах каждый может настраивать машину по своему желанию. Это наша обязанность. Но чтобы справиться с ней, нам нужна корректная информация».
Тронкетти Провера добавил, что в Pirelli довольны нынешней схемой мониторинга.
«Думаю, новая схема значительно лучше прежней, – полагает итальянец. – Но всегда есть возможность для улучшений. Нам следует продолжать анализ того, что можно сделать общими усилиями. Но сейчас я думаю, что мы отлично сработались с FIA и FOM – и пребываем в комфортной ситуации».