03.06.2016 12:46
Нико Росберг и Макс Ферстаппен: «Карма Чемпиона» у обоих?
Попасть в Ф1 в качестве боевого гонщика сложно. Но более чем семи с половиной сотням человек это удалось. Выигрывать Гран-При Ф1 сложнее, чем просто попасть в королевскую серию. Но сто шесть человек это сделали. Стать чемпионом Ф1 сложнее, чем просто выигрывать Гран-При. Но тридцать два человека этого добились.
Из приведённой статистики видно, что далеко не каждую гонку Ф1 должен выигрывать тот кто был, есть или когда-нибудь будет чемпионом мира. И вполне может так оказаться, что не одна или две, а больше гонок подряд могут быть выиграны гонщиками, которым так и не удастся в их карьере стать чемпионами мира.
В крайнем на данный момент Гран-При Монако усилиями трёхкратного и действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона оборвалась серия из восьми гонок подряд, в которых успех сопутствовал гонщикам, ранее чемпионами мира не становившимся. Более того, Льюис как бы обрамил своими победами эту серию нечемпионов, победив и в гонке, предшествующей указанной серии.

Вот эти парни, которые на пару добились весьма любопытного статистического результата, который может много чего этим самым парням наванговать )))
В истории Ф1 был весьма схожий случай. В 1975 году действующий на тот момент чемпион мира Эмерсон Фиттипальди, выступающий за «МакЛарен» двумя своими победами обрамил серию из восьми побед гонщиков, ни один из которых на тот момент чемпионом мира ещё не становился. Лидером по числу побед по ходу этой серии, стал гонщик «Феррари» Ники Лауда, победивший в четырёх гонках. А компанию ему составили ещё четыре гонщика, победившие по одному разу: Карлуш Пасе, Джоди Шектер, Йохен Масс и Джеймс Хант. На момент прерывания серии Ники Лауда уверенно лидировал в чемпионате, но всё-таки до конца сезона ещё оставалось время, чтобы действующий чемпион Фиттипальди попытался изменить ситуацию в свою пользу.
Как видите, общую ситуацию в нынешнем чемпионате, вполне можно описать теми же самыми словами.
Ну а итог чемпионата мира 1975 года известен. Лидер по числу побед в нечемпионской серии Ники Лауда стал в итоге чемпионом (статистический бонус в пользу титула Нико Росберга по итогам нынешнего сезона). Прерыватель нечемпионской победной серии и действующий чемпион Эмерсон Фиттипальди стал вице-чемпионом (привет, Льюис!).

(Лауда): Да, Нико, мы с ребятами тогда славно умыли всех этих чемпионов… Восемь гонок подряд… А потом и я сам чемпионом стал, и ребята тоже… Потом… И не все.
(Нико): Постараюсь последовать Вашему примеру, шеф!
А вот со статистическими предшественниками Макса Ферстаппена ещё надо разобраться. Их, как я уже показал было четверо, тех, кто по ходу рассматриваемой нечемпионской победной серии выиграл по одной гонке. При этом Джоди Шектер и Джеймс Хант в будущем стали чемпионами. Карлуш Пасе не успел реализовать весь свой, как говорят, немалый потенциал из-за раннего ухода из жизни, а Йохен Масс провёл в Ф1 достаточно долгую, но недостаточно выразительную карьеру. Так что в отношении Макса могут быть всяческие варианты. Вроде как фифти-фифти. Это фифти-фифти заключается не только в том, что из рассматриваемых четырёх гонщиков только половина добилась в будущем чемпионского титула, но и в том, что для половины будущих чемпионов, т.е. для Джеймса Ханта, это была первая победа в карьере, как сейчас у Макса.

Вот он: статистический пример для Макса Ферстаппена. Одержал свою первую в карьере победу в Гран-При в ходе серии из восьми подряд побед нечемпионов. Чемпионом стал, не откладывая в долгий ящик, уже в следующем году. Но вот разрешит ли папа следовать такому примеру… Не в плане курения, а в плане всего одного титула…
Ну и для очистки совести приведу пример с рекордной по продолжительности серии побед в гонках нетитулованных на тот момент гонщиков, которым в итоге так и не удалось добраться до чемпионских высот. Это произошло на стыке сезонов 1978 и 1979 годов, когда в семи подряд гонках (двух, завершающих сезон 1978 года, и пяти, открывающих сезон 1979 года) побеждали Карлос Ройтеманн (однажды), Жиль Вильнев (трижды), Жак Лаффит (дважды) и Патрик Депелле (однажды). Двое первых из вышеприведенного списка добрались лишь до вице-чемпионской высоты, двое последних ни разу не становились даже призерами мировых чемпионатов.
Но, как видите, эта серия состояла лишь из семи гонок. Нико росберг и Макс Ферстаппен эту высоту взяли хоть и с небольшим, но запасом. И теперь остаётся только подождать и посмотреть по факту: станет ли Росберг чемпионом в этом году с очередным статистическим бонусом в кармане и какая же на будущее карма у Макса Ферстаппена, чемпионская или не очень.

- Запомни сын! Хороший удар по яйцам любую карму делает чемпионской!
- Верю, папа! Давай пока проверим без всяких ударов, а вдруг моя карма сама по себе вполне чемпионская…
- Год на проверку, сын. А потом мы её такой сделаем! Моим методом!!!
Автор статьи: ROMAN grosjean (июнь 2016 года)