Семья Жюля Бьянки подаёт в суд

26.05.2016 13:31

Семья Жюля Бьянки, умершего в прошлом году из-за последствий тяжёлой аварии во время Гран При Японии в октябре 2014 года, подаёт в суд на руководство Формулы 1 и команду Marussia.

В подготовленном юристами иске утверждается, что «при планировании, выборе времени, организации и проведении гонки» были допущены ошибки, гонка прошла «в опасных условиях во время тайфуна», а смерти Жюля можно было избежать.

Филипп Бьянки, отец гонщика: «Мы обращаемся к правосудию в поиске правды о решениях, которые привели к гибели нашего сына. На многие вопросы наша семья не имеет ответов, мы уверены в том, что аварии и смерти Жюля можно было избежать, если бы не были допущены некоторые ошибки».

В 2014-м в Монако Жюль Бьянки завоевал единственные очки в истории Marussia.

источник

НАПОМИНАЕМ ВЫВОДЫ КОМИССИИ ПО ДАННОЙ ТРАГИЧЕСКОЙ АВАРИИ:

Изучение событий, предшествовавших аварии Бьянки, показало, что к инциденту привёл ряд факторов, способствовавших аварии, но ни один из них не мог стать единственной причиной.

 

1. Размер полусухой гоночной траектории в седьмом повороте был резко сужен из-за воды, которая пересекала трассу и текла по склону вдоль полотна. Оба, Сутил и Бьянки кругом спустя, из-за этого не справились с управлением в седьмом повороте.

 

2. Машину Сутила эвакуировал мобильный кран, когда Бьянки находился на участке между седьмым и восьмым секторами, включающим в себя седьмой поворот. На этом участке действовал режим двойных желтых флагов.

 

3. Бьянки недостаточно замедлился, чтобы не потерять контроль над машиной в том же самом месте трассы, что и Сутил.

 

4. Если бы гонщики соблюдали требования двойных желтых флагов, как это изложено в приложении H, статьи 2.4.5.1.b, никто из участников соревнований и должностных лиц не оказались бы в физической опасности.

 

5. Действия, предпринятые после аварии Сутила, выполнялись в соответствии с правилами и их интерпретациями на основе предыдущих 384 инцидентов за последние восемь лет. Если не учитывать, что произошло позднее, не было никаких причин выпускать на трассу автомобиль безопасности до или после аварии Сутила.

 

6. Бьянки потерял контроль над машиной из-за избыточной поворачиваемости, выехав за пределы трассы раньше, чем Сутил, он продолжил движение к барьеру. К сожалению, мобильный кран находился перед этой частью барьера, в результате Бьянки врезался в заднюю часть крана на высокой скорости.

 

7. На протяжении двух секунд, когда машина Бьянки выехала за пределы трассы и двигалась в зоне вылета, он двумя ногами нажимал одновременно на педали газа и тормоза. Алгоритм FailSafe, разработанный для того, чтобы не допустить перегазовок и выключить двигатель, не сработал, поскольку был заблокирован системой Torque Coordinator, которая контролируется системой Brake-by-Wire задних колес. На Marussia Жюля Бьянки установлена уникальная система Brake-by-Wire, которая несовместима с настройками FailSafe.

 

8. Тот факт, что система FailSafe не смогла заглушить двигатель, который в тот момент контролировался гонщиком, возможно, повлиял на скорость удара, однако это невозможно достоверно установить. Однако, вполне возможно, что Бьянки отвлекся на происходящее и на то, что его передние колеса были заблокированы, поэтому был не в состоянии предотвратить столкновение с краном.

 

9. Бьянки ударился шлемом о нижнюю часть крана. Сила и угол удара привели к тяжелым травмам.

 

10. Все спасательные мероприятия и действия медиков в значительной степени способствовали сохранению жизни Бьянки.

 

11. Использование закрытого кокпита или защитной «юбки» крана не смягчили бы тяжесть травм, полученных Бьянки. Ни один из этих подходов нельзя считать практичным, учитывая огромные силы, действовавшие в момент столкновения 700 килограммовой машины и крана весом 6500 кг на скорости 126 км/ч. Защитная структура машины Формулы 1 просто недостаточно прочна, чтобы поглотить энергию такого удара, и при этом избежать разрушения кокпита.

 

 


* Отредактировано автором 26.5.2016 в 13:41
6 Отзывов