23.05.2016 21:36
Гонщик Haas Ромен Грожан рассказал в интервью официальному сайту Гран При Европы-2016 о впечатлениях от трассы в столице Азербайджана и немного о себе, как об обычном человеке. А Джин Хаас рассказал о Грожане, как о гонщике.
ИНТЕРВЬЮ С РОМЕНОМ ГРОЖАНОМ.

Что вы можете сказать о конфигурации Baku City Circuit?
Я уже протестировал трассу на симуляторе. Конфигурация представляет собой комбинацию из очень длинных прямых, 90-градусных поворотов и очень узкой части в районе Старого города. Я с нетерпением жду гонки, трасса выглядит действительно живописно.
Что вы уже знаете про Баку и Азербайджан?
Я знаю, что там работает один из моих лучших друзей, шеф-повар Акран, у него ресторан там, называется Atelier Vivanda. Я уверен, у меня будет отличный стейк во время гоночного уик-энда там!
Что вы можете сказать о стартовавшем сезоне?
Сезон начался достаточно классно. У нас были небольшие проблемы в Австралии и Бахрейне, но мы постоянно учимся и развиваемся. Я уверен, что команда продолжит прогрессировать, каждый член команды работает очень усердно.
Что вы делаете первым делом после того, как прибываете на новую трассу/в новую страну?
Всегда так сложно приезжать в новую страну, потому что обычно у вас следующий маршрут: аэропорт-отель-трасса. У нас нет особой возможности куда-то выбраться в дни уик-энда: в четверг обычно проходит общение с прессой, затем три дня работы на трассе. Надеюсь, в Баку мне предоставится шанс увидеть что-то еще!
Если у вас была бы возможность выбрать одну машину, одного напарника по команде и одну эпоху Формулы 1 - что это было бы?
Мне нравится середина 90-х. Наверное, машины Williams из той эпохи мои любимые. Что касается напарника, я бы выступал с Жюлем Бьянки.

Вопросы о жизни
Что бы вы делали в мире без автоспорта?
Вероятнее всего, я бы стал инженером по аэродинамике.
Какую книгу вы прочитали в этом году?
Последняя прочитанная мной книга была “Ядро” Аки Хинтса.
Могли ли вы назвать топ-3 музыкальных альбома?
Последнее, что я покупал, было Лукас Грэм и Джастин Бибер.
Выход какого фильма вы ожидаете больше всего?
У меня есть огромное количество фильмов, которые я обычно смотрю в наших бесконечных перелетах, их очень много, чтобы назвать один единственный.
Опишите в трех словах:
1. Эстебан Гутьеррес - мексиканец, молодой, быстрый.
2. Берни Экклстоун - умный, смешной, Формула 1.
3. Фернандо Алонсо - Опытный! У него день рождения выпадает на ту же дату, что и у моего сына, очень быстрый.
4. Формула 1 - сексуальная, быстрая, сложная.
5. Гран При Европы - новый, интересный, поразительный.
Что бы вы могли сказать своим фанатам в Азербайджане?
Я очень счастлив отправиться в Баку в первый раз и открыть для себя новую страну. Я надеюсь, у нас получится сделать хорошее шоу на столь особенной трассе.

ДЖИН ХААС О РОМЕНЕ ГРОЖАНЕ: ОН ЕДЕТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ МАШИНА.
Владелец американской команды Haas Джин Хаас признает, что Ромен Грожан выжимает из VF-16 такие результаты, на которые эта машина просто не способна.
Дебютную гонку Haas в Австралии Ромен завершил на сенсационном шестом месте, а в Бахрейне и вовсе сумел увидеть клетчатый флаг пятым.
На протяжении последних трех Гран При Грожан жаловался на плохой баланс шасси, но все же сумел попасть в очки на этапе в России, финишировав восьмым.
Когда у Хааса спросили, впечатлен ли он ездой француза, он ответил: «Вы осознаете силу гонщика, когда он вытягивает машину на десятое место, несмотря на то, что она способна быть только 15-й.
Мы ищем именно таких пилотов, которые бы могли не очень хорошую машину привести к великолепным результатам. Если ты способен на это, значит, являешься гонщиком-победителем. Этим качеством в нашей команде выделяется Ромен».
Джин считает, что Грожан стал таким сильным гонщиком во многом благодаря сложному периоду в Renault, где поначалу допускал очень много ошибок.
«Раньше он допускал много ошибок, но сейчас набрался опыта, – продолжил Хаас. – Он понимает, что должен делать. Можно потерять очень много позиций в плотной борьбе. Мне очень нравится то, что если он оказывается впереди другого автомобиля, то может сохранить свою позицию и утвердиться на ней.
Это требует огромного опыта. На такое способны пилоты, у которых за плечами много сезонов в Ф1. Кажется, что они все делают очень легко, но это не так».