19.05.2016 20:40

Можно говорить, что в Барселоне McLaren удалось еще на шаг подобраться к соперникам из группы лидеров пелотона.
Где-то доработки были не слишком заметны, но применительно к переднему крылу можно говорить о комплексном обновлении с очевидными задачами.
Переднее антикрыло
Сравнение торцевых пластин McLaren MP4/31, Барселона
Новая версия крыла досталась лишь Дженсону Баттону, и собранные им за уик-энд данные имеют огромное значение с прицелом на будущее, так как элемент нёс несколько ключевых обновлений.
Самое, пожалуй, важное из них – более агрессивное решение внешней части крыла, главной целью которого является контроль за потоками воздуха, обтекающими переднее колесо. Это не только повышает общую эффективность шасси, но и улучшает ситуацию под днищем машины.
В рамках доработок горизонтальная часть основной плоскости у торцевой пластины (отмечена желтым на новой версии – и на старой во врезке) стала шире, сохранив при этом прорези, коррелирующие с элементами главного каскада. Эти прорези позволяют детальнее контролировать распределение потоков и играют важную роль, позволяя машине избежать рысканья.
Сами торцевые пластины тоже изменились. В задней их части появился крупный вырез (выделен жёлтым). Это также скажется на движении воздуха вокруг переднего колеса.
Между тем, изогнутый элемент, отходящий в сторону от вертикальной детали каскада, получил "близнеца" – еще один плавничок практически той же формы, расширяющий возможности крыла.
Новая деталь предназначена для более точной трассировки потоков непосредственно перед шиной, чтобы затем их было проще отвернуть в сторону.
Дальние элементы каскада тоже были модернизированы (отмечены стрелками) – два из них получили прорези с внутренней стороны, также влияющие на протекание воздуха в этой области.
Все эти новинки скажутся и на вихре Y250, возникающем на стыке центральной – аэродинамически нейтральной – части основной плоскости антикрыла с изогнутыми элементами ближе к внешнему краю.
Тормозные воздухозаборники
Детали тормозных воздуховодов McLaren MP4-31
Еще одной области по ходу тренировок пятого этапа сезона команда уделила большое внимание. Оба пилота опробовали по три варианта конфигурации системы охлаждения тормозов. В итоге Фернандо и Дженсон остановились на новейшей из них.
Просветы, которые появились в Сочи (на врезке), теперь превратились в один большой вырез, который позволяет горячему воздуху от элементов тормозной системы беспрепятственно попадать к колесному диску. Изменения призваны прежде всего повлиять на температуру шин.
Сравнение тормозных воздухозаборников McLaren MP4-31
Прежний вариант вертикального дефлектора в форме положенной на бок буквы V уступил место новому – традиционному – решению с вертикальным воздухозаборником, который делится внутри на несколько каналов. Это изменило всю конфигурацию узла и без сомнений скажется на турбулентном "следе" от вращающегося колеса.
Заднее антикрыло и диффузор
Детали заднего крыла McLaren MP4-31
Изменения коснулись и заднего крыла McLaren. Они были призваны повысить уровень прижимной силы. Речь не о глобальных переделках, а о небольших доработках. В частности, иным стал профиль обеих плоскостей, чтобы обеспечить увеличенный угол атаки.
Диффузор остался тем же, что в Сочи, но на краях днища появились вертикальные приливы (выделены зелёным).