18.05.2016 20:14

В Барселону команда привезла множество доработок – на прошлом этапе в Сочиуже можно было сделать вывод о большом внимании к переднему крылу, а теперь итальянцы продолжили активно действовать в других направлениях.
Воздухозаборник передних тормозов
Детали передней части Ferrari SF16-H
По шкале Brembo в Барселоне тормоза испытывают среднюю нагрузку – и в Ferrari согласились с этим, установив диски с 850-ю отверстиями охлаждения вместо предельно возможных 1250-ти.
Но и в этой области команда продолжила искать резервы скорости, использовав асимметричные "барабаны", которые с разной интенсивностью отводят тепло от тормозов, чтобы в различной степени прогревать резину справа и слева.
Воздухозаборник тормозов Ferrari SF16H, Барселона
Спереди были доработаны тормозные воздухозаборники SF16-H – они получили иную форму. Первое, что приходит в голову – это логичный шаг по повышению эффективности охлаждения. Но также можно говорить, что есть другая цель: увеличить объём воздуха, который проходит через "продувную" ось.
Это позволяет повлиять на картину распределения потоков в передней части шасси и – самое главное – воздействовать на турбулентный "след", который непосредственно влияет на аэродинамическую эффективность под днищем. Кроме того, "продувная" ось помогает переднему крылу активнее отводить воздух в обход переднего колеса.
Боковые понтоны
Детали Ferrari SF16-H
В Испании воздухозаборники понтонов сократились в размерах – это легко увидеть, сравнив размеры жёлтых столбиков на фото выше (на врезке – прежняя версия). В команде были весьма довольны тем, как им удается поддерживать температурный режим по ходу первых гонок – а раз так, можно подумать и об аэродинамических преимуществах.

Уменьшение размеров и изменение геометрии воздухозаборника позволило сделать более обтекаемым внешний "скос" и улучшить обтекание понтона – это должно сказаться на работе днища и диффузора.
Заднее антикрыло и "сиденье для обезьянки"
Крыло, которое Ferrari на короткое время ставила в России – до возникновения проблем с DRS, – на этот раз заняло своё место на обеих машинах.
Деталт Ferrari SF16-H (слева – новая версия, справа – старая)
Изменения не очень значительны и призваны повысить уровень прижимной силы. Коррективы коснулись как главной, так и дополнительной плоскостей. Первая из них получила увеличенную высоту и более сильно загнутый передний край.
Дополнительная верхняя плоскость, напротив, стала меньше – и более плоской в профиль. При этом они обе установлены под более серьезным углом атаки. Это особенно заметно, если посмотреть на концевую кромку.
Той же цели служат дополнительные отверстия, появившиеся в торцевых пластинах (выделены тонкой черной рамкой). Воздух проходит из них с наружней стороны внутрь – и дальше с нижней стороны обеих плоскостей, получая дополнительную энергию.
Чтобы улучшить баланс, Скудерия использовала крылышко Y150 – оно позволяет направлять поток выхлопных газов вверх, повышая общую эффективность заднего крыла.