15.05.2016 18:16
Mercedes:
Ники Лауда ( за Нико Росберга): ВИНОВАТ ХЭМИЛЬТОН

Ники Лауда, неисполнительный директор Mercedes AMG, считает, что Хэмилтон виноват в случившемся больше, чем Росберг: «Это было совершенно излишне. Обе машины Mercedes выбыли из гонки уже после двух первых поворотов, что неприемлемо. Льюис действовал слишком агрессивно, предприняв попытку обгона, но Нико лидировал, и почему он должен был оставлять ему место? Для меня это абсолютно ясно. Льюис допустил ошибку в расчётах, я считаю, что он больше, чем Нико, виноват в том, что произошло.
Утром я их предупреждал, чтобы они не допускали происшествий на старте. Все всегда испытывают прессинг, и после аварии в Спа в позапрошлом году долго не было никаких проблем – почему это случилось именно здесь? Получается, что мы сами отдали победу соперникам…»
Тотто Вольф ( за Льюиса Хэмильтона): ВИНОВАТЫ ОБА

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф не стал возлагать вину на одного из пилотов немецкой команды в результате аварии на первом круге Гран При Испании.
Льюис Хэмилтон выехал на траву перед третьим поворотом, из-за чего ушел в занос. Не контролируя свою машину, британец влетел в Нико Росберга. Таким образом, оба представителя чемпионского коллектива досрочно завершили гонку.
«Мы провели беседу с обоими гонщиками, – заявил Тото. – Не думаю, что здесь можно кого-то винить. Это далеко не очевидная ситуация. Вот почему я не хочу никого винить.
Сегодня мы потеряли 43 очка. Это непросто принять. Но мы позволяем своим гонщикам соревноваться друг с другом на трассе. Иногда такое случается. Стюарды примут решение. Повторюсь, на мой взгляд, виновных в этой ситуации нет.
Они оба очень расстроены, так как ждали многого от этой гонки. Очевидно, что нам придется вновь поговорить с ними, просмотреть видеоповтор, телеметрию и стараться избежать подобных ситуаций в будущем».
Ранее Ники Лауда сказал, что в инциденте больше виноват Хэмилтон, чем Росберг.
«Ники – гонщик, – продолжил Тото. – У него есть инстинкт пилота. Как любой гонщик, он видит все в черном или белом цвете. Это его мнение. Но если посмотреть на телеметрию и поговорить с гонщиками, картинка кажется другой.
Это повторение ситуации в Спа [в 2014-м], но с того времени команда повзрослела. Мы знали, что такое может однажды случиться».
Ferrari
Кими Райкконен: Я РАЗОЧАРОВАН

Гонщик Ferrari Кими Райкконен, финишировавший вторым на Гран При Испании, рассказал, что так и не смог подобраться на дистанцию атаки к Максу Ферстаппену, чтобы выйти вперёд и одержать победу.
«Я рад за Макса, но разочарован своим выступлением, – рассказал Райкконен. – Хотя это гонки. Мы пробовали раз за разом [выйти вперёд], я был быстр и смог подъехать близко, но в последних поворотах мне не удавалось подобраться на дистанцию атаки.
Я пробовал постоянно, но этого было недостаточно. Очевидно, что после вчерашнего результата в квалификации мы можем быть довольны вторым и третьим местом. Но, с другой стороны, итоговый результат расстраивает, учитывая, насколько близки мы были к победе».
Себастьян Феттель: НАША СТРАТЕГИЯ НЕ СРАБОТАЛА

Пилот Ferrari Себастьян Феттель коротко прокомментировал итоги Гран При Испании, который он закончил третьим, стартовав с шестого места на решетке.
«Во-первых, я бы хотел поздравить Макса [Ферстаппена с дебютной победой в Формуле 1]. Это великолепное достижение, – заявил Себастьян. – Это его день. Мы старались использовать другую стратегию, но сегодня она не сработала.
Мы смогли провести хорошую гонку после вчерашней неудачи [в квалификации]. Но сегодняшний день принадлежит Максу.
У меня возникли проблемы с шинами Medium. На протяжении всей гонки на этой резине мы ехали медленнее. При всем уважении к Red Bull Racing, думаю, мы были быстрее на шинах Soft примерно на полсекунды.
Мы постарались перейти на тактику трех пит-стопов, но разница в темпе на Medium сыграла против нас. Нужно понять, почему так случилось, и сделать выводы».
Red Bull Racing
Даниэль Риккардо: СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА

«Я испытываю смешанные чувства, – прокомментировал австралиец. – Мы лидировали, но решили перейти на тактику трёх пит-стопов, так что я должен был обогнать три машины. Изначальный план был другим.
Я лидировал в гонке и знал, что могу победить. Гонка была в наших руках, но мы перешли на стратегию с тремя пит-стопами. Это не имело смысла. Я подумал, что такое решение было принято, поскольку так поступили все, но это не так. Очень жаль, что я упустил победу.
Задним числом можно сказать, что это было неправильное решение. Хотя по ходу гонки казалось, что нужно поступить именно так. Очень обидно упустить подиум, а прокол колеса в конце гонки добавил соль на рану.
Конечно, команда празднует победу, ведь она это заслужила, но я не понимаю, почему именно я… Обычно лучшая стратегия достается тому, кто впереди, а сегодня это было не так.
Что касается борьбы с Себом [Феттелем], то сражение было плотным, но не было никакого контакта.
Я не хочу изображать из себя плохого спортсмена. Что бы ни произошло на трассе, Макс первым пересёк финишную черту. Конечно, каждый выступает за себя, и я расстроен. Но Макс сделал то, что должен был».
Макс Ферстаппен: НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ!

Гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен поделился впечатлениями от первой победы в карьеры, сенсационно одержанной на Гран При Испании.
Во второй половине дистанции 18-летний голландец, заменивший в австрийской команде Даниила Квята, выдержал прессинг со стороны Кими Райкконена и стал самым молодым триумфатором в истории Формулы 1.
«Я испытываю невероятные чувства, не могу поверить в это. Это была отличная гонка, – прокомментировал Ферстаппен. - Я должен поблагодарить команду за такую потрясающую машину. Просто невероятно одержать победу в первой гонке за команду.
Мой отец очень помог мне в достижении этой цели, это невероятно».
Toro Rosso:
Даниил Квят: Мы никогда не узнаем, оказался бы я на месте Ферстаппена в Барселоне или нет

Гонщик Toro Rosso Даниил Квят финишировал на Гран При Испании десятым, в то время как его сменщик в Red Bull Racing Макс Ферстаппен одержал сенсационную победу.
По понятным причинам россиянин был не слишком доволен, и в интервью после окончания гонки ему был задан вопрос о том, мог бы он оказаться на месте голландца сегодня.
«Мы никогда этого не узнаем, – заявил Квят. – Я знаю свой потенциал, знаю, что могут выигрывать гонки и чемпионаты. Но, похоже, мой путь стал более сложным. Мне просто нужно сохранять терпение».
по источникам из http://autosport.com.ru