03.05.2016 18:19

В Сочи я вновь получил привилегию взять интервью на подиуме. Оставлю вам возможность оценить мою работу – я хочу поговорить о другом, вспомнить знаменитые прыжки Шумахера и другие эмоциональные проявления радости успехов и горести поражений.
Нет, нам не нужна актёрская игра, но почему сегодняшние гонщики не выглядят взволнованными на церемонии награждения? Они привыкли побеждать за рулём лучших машин? Да, Нико выиграл гонку без борьбы, Льюис был сыт по горло проблемами с надёжностью, а Кими финишировал далеко позади.
Думаю, причина в том, что гонок стало слишком много, гонщики весь год отвечают на вопросы и дают интервью – особенно по ходу гоночного уик-энда. Они стараются говорить меньше, чтобы избежать попадания в заголовки и критики команд, если скажут что-то не то.
Но гонщики сильнейших команд зарабатывают миллионы, выступают на великолепных машинах, ими восхищаются сотни миллионов людей. Они должны понимать, как сильно им повезло!
Ещё им очень повезло в том, что современные машины достаточно безопасны, и контакт со стеной обычно заканчивается нажатием кнопки радиосвязи, чтобы команда и болельщики могли услышать поток брани, а не поездкой в больницу. Эта безопасность завоёвана ценой многих жизней, но сохранила ли столь безопасная Формула 1 прежнюю привлекательность?
Здесь я согласен с Ники Лаудой, который в интервью на пит-лейн перед стартом сказал мне, что повышая безопасность важно не упустить суть Формулы 1. Он заслужил право на такую позицию. Открытые колёса, открытый кокпит – это заставляет уважать гладиаторов, ведущих борьбу.
Фернандо Алонсо по ходу уик-энда сказал: «Формуле 1 не нужны герои», и я с ним категорически не согласен. Именно герои нужны Формуле 1.
Безопасность должна быть безусловной, когда речь идёт о болельщиках. Они покупают билеты и приходят на автодром, чтобы увидеть шоу, они ни в коем случае не должны погибнуть или пострадать, и для этого необходимо делать всё возможное.
На втором месте – маршалы и рабочие трассы. Чаще всего это волонтёры, работающие бесплатно. Они находятся близко к машинам и должны быть максимально защищены.
После этого – сотрудники команд на пит-лейн и пит-уолл. Они понимают, что их работа связана с риском, что иногда могут быть травмы, но предпринимаются все разумные усилия, чтобы этого избежать.
И в конце этой цепочки – гонщики. Садясь за руль гоночной машины вы должны отдавать себе отчёт в том, что можете быть ранены, парализованы или убиты. И если вы не готовы взять на себя этот риск, тогда вам нельзя на трассу. При этом гонщики понимают, что для их безопасности делается всё возможное.
Я считаю, что любые решения, закрывающие кокпит, только добавят проблем с безопасностью. Они – уродливые, тяжёлые и не подходят молодёжным сериям.
Как определить степень возможного риска? Не получится ли так, что дорога на автодром станет более рискованной, чем участие в гонке? Боюсь, так в итоге и получится.
Если бы дополнительная защита головы была опциональной, мы бы видели, кто её использует. По ходу уик-энда я спрашивал людей об этом – мне было интересно услышать ответ. Если бы мы проводили десятикруговую квалификационную гонку, в которой было бы запрещено использовать ремни безопасности, сколько гонщиков вышли бы на старт?
В итоге, кокпиты почти наверняка закроют, чтобы снять с себя возможную ответственность. Потом случится что-то ещё, и они уберут гонщиков из машин, чтобы избежать любых травм.
У меня нет данных, чтобы это подтвердить, но я полагаю, что когда вы тренируетесь на велосипеде, катаетесь на горных лыжах или на мотоцикле, вы рискуете примерно так же, как гонщики современной Формулы 1. Но после этого вы не поднимаетесь на ставшую рутинной церемонию награждения, чтобы полить друг друга шампанским».

Но не только Мартин критикует предложенные варианты зашиты кокпита. Глава FOM Берни Экклстоун в свою очередь раскритиковал предложенные средства защиты, отметив, что вообще нет никакой необходимости делать что-либо для дополнительной защиты кокпита.
Нико Росберг не согласен с мнением противников внедрения дополнительной безопасности кокпита и считает, что Формула 1 должна сделать все возможное для гарантированного внедрения одного из концептов в 2017 году.
«Нам действительно это нужно, – сказал он. – Это наиболее уязвимая зона, до сих пор остающаяся в нашем виде спорта. К сожалению, мы уже видели случаи со смертельным исходом – и должны настаивать на повышении безопасности в этой области.
В настоящее время эта область представляет наибольшую важность, так что здорово видеть прогресс в поисках решения. Уверен, что оно будет найдено. Все гонщики выступают за это».
Несмотря на преимущества повышенных мер безопасности, Росберг хорошо понимает, что введение Halo или Aeroscreen коренным образом изменит философию Формулы 1, в которой до сих пор использовались автомобили с открытыми кокпитами.
Игнорировать этот вопрос невозможно, но Нико отдает себе отчет в том, что все меры по повышению безопасности на протяжении многих лет были причинами разногласий.
«Мы хорошо понимаем, что это не самое идеальное решение для пуристов, и мы [гонщики] – пуристы сами для себя, – пояснил он. – Таким образом, мы хорошо понимаем, что речь идет о компромиссе.
История спорта говорит нам о том, что всякий раз, решая вопросы безопасности, приходилось искать компромисс. Возьмите любой эпизод за 60 лет и вы увидите, что в те времена тоже сперва раздавались жалобы – точно так же, как это происходит сейчас, со всеми этими разговорами о внешнем облике машин, который якобы станет хуже.
Просто вспомните о том, как края кокпита однажды стали выше, и зрители перестали видеть пилотов. Всякий раз происходит одно и то же. С этим просто нужно смириться.
Будем надеяться, что противники этого решения отступят. Конечно, я уважаю их мнение, и я их понимаю, но надеюсь, что они переживут, поскольку на мой взгляд это правильное направление для Формулы 1».
Каждая из вышеозвученных позиций Брандла и Росберга имеет право на жизнь. Каждая позиция имеет свои плюсы и минусы, каждую мы много обсуждали - что же лучше для наших любимых Королевских гонок, для будущего Формулы 1.
Вопрос лишь в том, чего же именно хотят добиться в самой Формуле 1, что из нее хотят сделать? Супербезопасные гонки для мальчиков или опасный суперспорт для мужчин?
А это вопрос на миллион.
С использованием материалов