Джеймс Аллен: Даниил Квят на линии огня

02.05.2016 21:20

 

 

Пилот Red Bull Даниил Квят после гонки в Сочи признался, что оказался на линии огня после столкновения в первом повороте в Сочи, в котором он похоронил надежды Себастьяна Феттеля на возвращение в борьбу за титул и эффективно испортил гонку обоим болидам Red Bull.

Трудно сказать, кто больше рассердился на него; руководство Red Bull или управление Ferrari, так как еще один шанс на подиум ускользнул от Себастьяна Феттеля, который сейчас отстает от лидера чемпионата Нико Росберга на неприступные 67 очков.

Сама авария на трассе была похожа на сцену из видеоигры, а не из реальной жизни и, перефразируя Оскара Уайльда, если первый удар Феттеля еще можно списать на неудачу, то второй удар больше указывает на небрежность.
Однако Феттель и его босс Арривабене посчитали аварию больше, чем небрежностью,назвав ситуацию “неприемлемой”.

Конечно, стоит понимать, что это лишь следствие повторного, после Китая, инцидента, где Квят решил прорваться по внутренней траектории и спровоцировал столкновение Феттеля с его напарником по команде Кими Райкконеном, испортив им, таким образом, гонку. Это был агрессивный, но еще приемлемый маневр, и Райкконен особо не критиковал подобный маневр после гонки. Но именно это сыграло в конечном счете против Квята после инцидента в Сочи, и в конце концов может привести к намного более глобальным проблемам, чем просто критика за столкновение.

 


Помимо этого, главные соперники Red Bull на этой стадии чемпионата, Williams, в итоге набрали 22 очка за четвертое и пятое места. Целью Риккардо на гонку было победить хотя бы одного из них, несмотря на недостаток мощности двигателя, который серьезно сказывается на этой трассе. Вместо этого Red Bull полностью провалились, не набрав в Сочи ни одного очка. И повинен в этом именно Квят, что прекрасно понимает руководство команды в лице Кристиана Хорнера и Хельмута Марко.

 

Почему Квят скорее всего уйдет?

Для того, чтобы понять контекст этой ситуации, нужно понимать, как именно все начиналось для Квята в Red Bull.

Квят был произведен в Red Bull из Toro Rosso после всего лишь одного сезона в младшей команде, поскольку red Bull нужно было заменить спрыгнувшего с корабля Феттеля, а Квят результаты Квята обнадеживали. Источник в Toro Rosso заявил, что это было слишком скоро для русского, который был всего лишь необработанным алмазом. Он попробовал себя на трассе, показал неплохую скорость, но он все еще был весьма далек от готового изделия в качестве пилота топ-команды.
Но культура Red Bull такова, что они засасывают, переваривают и выплевывают пилотов, если им это нужно, заставляя всех гонщиков подписывать такие контракты, которые выгодны именно компании-производителю напитков, которая имеет право в любой момент изменить или разорвать контракт.

 


Квяту не повезло, и его дебют в команде пришелся на трудные времена. Квят и Риккардо постоянно страдали от недостатка мощности и надежности силовой установки Renault. По итогам сезона Квят набрал больше очков, чем Риккардо, но оба пилота боролись отнюдь не за высокие позиции.

Тем не менее, именно на счету Риккардо 3 победы за рулем Red Bull, да еще будучи в то время напарником признанного авторитета и первого номера команды, 4х кратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, которого он по итогам сезона превзошел по всем показателям. И несмотря на то, что первый в сезоне подиум команде принес именно Даниил Квят, реальность состоит в том, что в конце сезона в Red Bull скорее всего переведут Макса Ферстаппена, где он, по всей видимости, займёт место Даниила Квята. Это было ясно уже в начале сезона, и некоторые источники утверждают, что решение уже принято.

У Риккардо контракт с Red Bull, и хотя он был главным кандидатом, чтобы заменить Кими Райкконена в Ferrari, прошлая история его взаимодействия с Феттелем не исключала риск дестабилизации ситуации в команде, а в Скудерии не хотели бы создавать какие-то помехи своему первому номеру.

Ферстаппен молод, у него достаточно времени, чтобы в будущем по ходу карьеры перейти в Ferrari, а его краткосрочные интересы удовлетворят в Red Bull, переведя в Red Bull Racing, где он сможет бороться в первых рядах – Макс уже доказал, что на это способен.

Квят не глуп и всё понимает, но эмоции сказываются. Именно эмоции взяли верх в Сочи, когда он хотел произвести впечатление на руководство России-матушки, команды, своих болельщиков, друзей и близких, выступив в родных стенах ярко и эффективно.

Даниил недостаточно стабилен в этом сезоне, и теперь его задача – доказать другим командам, что у него достаточный потенциал, чтобы в будущем стать топ-пилотом. Переходов в конце сезона будет мало, соответственно и вариантов для перехода очень мало. Есть вопросы по поводу продолжения контрактов Райкконена, Массы и Баттона, не всё понятно с составом заводской команды Renault, но это – всё, если говорить о возможных вакансиях для гонщика, имеющего трёхлетний опыт. А опыт важен, когда в Формуле 1 меняются правила.

Не вчерашний инцидент будет стоить Квяту места в команде – это было уже предопределено. Вряд ли это стоило ему места в этом спорте, и еще есть возможность до августа-сентября, когда будут приниматься кадровые решения, продемонстрировать свой потенциал и возможности. Он вполне еще может спасти свою карьеру, но должен доказать, что сделал выводы из произошедшего вчера, не утратив своей агрессивности.

До окончания сезона русскому пилоту придется идти по натянутому канату, но возможно, это еще не конец для Даниила Квята.

 

 

 


* Отредактировано автором 2.5.2016 в 23:50
23 Отзыва